77.7780  91.5603

«Кукольный голос», «Головлевы. Маменька» и «О любви». Сразу три тагильских спектакля вошли в афишу сорокового областного театрального фестиваля «Браво!»

15 Окт 2020
Сразу три тагильских спектакля вошли в афишу сорокового областного театрального фестиваля «Браво!» - это премьеры 2019 года. «О любви» и «Головлёвы. Маменька» драматического театра и «Кукольный голос» в «куклах». Члены жюри фестиваля еще раз посмотрели спектакли и обсудили их с артистами и зрителями.

Арии Кармен, Ленского, Сольвейг, Мефистофеля в исполнении... кукол. Яркие эпизоды по мотивам всемирно известных опер сменяют друг друга, выстраиваясь в единую историю.

Наталья МОЛОКАНОВА
режиссер
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ:
«Мы с художником думали вообще о том, для чего существует театр, артисты, предназначение, наш труд - именно артиста кукольника, которого зачастую не видно. Какая происходит работа и сколько человек ведет куклу - отдельная история. Это отдельная история и отдельный спектакль. И мы делали историю, прежде всего, про актеров, и про театр, и про любовь к театру, к нашему виду искусства».

Создатели спектакля - режиссер театра кукол Наталья Молоканова и художник Андрей Ефимов сделали упор на технически сложные номера. В «Кукольном голосе» более 30 разных кукол. Самые непростые в управлении, конечно, марионетки. Например, чтобы Пушкин ожил - им управляют 3 артиста. И пластику его трудно отличить от человеческой, так зритель будто бы оказывается перед реальным Александром Сергеевичем.

Но режиссер не дает забывать, что спектакль идет в театре кукол и реальный мир исчезает. Арию Нормы исполняет сначала маленькая девочка-куколка, а потом огромная сюрреалистичная голова с вращающимися глазами.

Спектакль «Кукольный голос» вышел в финал областного фестиваля «Браво!». Критики смотрят его вместе со зрителями и после показа - обсуждают.

Наталья ЩЕРБАКОВА
театральный критик
г. ЕКАТЕРИНБУРГ:
«Тема театра и его предназначения, тема человека внутри театра - сверхзадача у авторов была более чем достойной, и она достигнута, потому что зритель проникается этой мыслью!».

Лев ЗАКС
член Союза театральных деятелей РФ
г. ЕКАТЕРИНБУРГ:
«Каждый кадр, каждая сцена, связанная с конкретным произведением рождает в зрителе ожидание чего-то, конечно, ответ разный. В одном случае авторы пошли на изобретение какой-то внутренней истории, в других идете только за музыкой и отказывайтесь от этого».

У Нижнетагильского драматического в финал «Браво!» вышло сразу два премьерных спектакля того года – «О любви», режиссер Андрей Гончаров, и «Головлёвы. Маменька» - его поставил Даниил Безносов.

Роману Салтыкова-Щедрина «Головлевы» 140 лет, а его главная тема сейчас, в 21 веке, звучит еще актуальнее. Замена важнейших человеческих ценностей на дивиденды, «незамечание» детей, следствием чего становится уродливо гипертрофированные родительские черты в детях и сведение Иудушкой матери в могилу. Кстати, финал, когда Тимофей Панов - исполнитель роли Парфирия-Иуды засыпает маменьку - Ирину Цветкову землей, заслуженный работник культуры Алексей Кокин назвал «тарантиновщиной».

Алексей КОКИН
театральный критик
г. ЕКАТЕРИНБУРГ:
«Вы знаете - я сегодня не хочу быть критиком. Это тот самый нечастый случай, когда вы меня забрали своим спектаклем! Я в какой-то момент подумал, что не буду я ничего анализировать! Не хочу я, я могу побыть просто зрителем? И вы мне это обеспечили! Я побыл счастливым зрителем».

Спектакль «Головлевы. Маменька» Даниила Безносова родился из лабораторного эскиза. Идет он на сцене драмы год. Еще на экспериментальном показе критик Олег Лоевский отмечал прекрасную работу Ирины Цветковой, сейчас же коллеги вновь подтвердили его слова. Еще заметили, что с «возрастом» постановка только хорошеет.

Наталья ЩЕРБАКОВА
театральный критик
г. ЕКАТЕРИНБУРГ:
«Вы знаете, Ирина, ваша героиня, безусловно, очень сильная и волевая личность, у вас сейчас появилось, зазвучала сильнее для меня, важная тема, которая сейчас играется практически всеми крупными актрисами - это тема неспособности любить».

Критики в этом году отобрали в финал фестиваля «Браво!» из 136 заявленных премьер - 24. В пандемийный год пришлось отменить традиционную часть, когда финалисты представляют постановки на сценах Екатеринбурга и жюри, по номинациям, выбирают лучших. Статуэтки раздали всем финалистам. Жюри уверено, что это ни в коем случае не нивелирует работу артистов и режиссеров. Да и слоган фестиваля этого года «Без театра нельзя!».

Игорь БУЛЫГИН
художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра
ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ:
«То, что правление Союза театральных деятелей Свердловской области  приняло решение все-таки проводить фестиваль, чтоб он состоялся - это правильно! Для театров области это нужно. Нужно почувствовать, что мы живы и, несмотря ни на что, мы будем продолжать жить!».
Заказать обратный звонок
Задать вопрос