99.9430  105.4606

Школьники Тагила и Качканара решают, как сделать жизнь в родных городах лучше

12 ноя 2024

Школьники Тагила и Качканара решают, как сделать жизнь в родных городах лучше. Например, есть вариант увеличить количество велопарковок, заняться переработкой старой одежды, а еще помогать бездомным животным. Но пока это лишь идеи, а через несколько месяцев уже будут готовые проекты. Сейчас участники программы «ЕВРАЗ: Люди будущего» учатся социальному проектированию.

Эти ребята рады бы ездить в школу на велосипеде, когда на улице тепло. Только вот оставлять транспорт им негде. Учатся эти старшеклассники в сотой школе. Велопарковки там есть, но места часто заняты. 

Александр Сутормин, ученик 10 класса школы №100:

«У нас школа большая. И в осенний, и весенний сезоны сильно забиты велопарковки. Поэтому много детей, особенно 5-6 классы забивают пандусы. Поэтому мы хотим создать велопарковку где-то на 100 дополнительных мест».

И велопарковка эта будет из сломанной мебели - подойдут и парты, и стулья. Сотая - школа хоть и новая, но и там уже есть, что пересобрать и чему дать вторую жизнь. Об этом ребята рассказывают на Хакатоне. Они - участники программы «ЕВРАЗ: Люди будущего». И сейчас представляют свои инициативы экспертам. Рассказывают: тему изучили - парковки из старой мебели делали в Нижневартовске. Ученики сотой школы готовы эксперимент повторить. И они уже нашли поддержку. 

Алексей Кузнецов, руководитель рекламного агентства, эксперт программы «ЕВРАЗ: Люди будущего»:

«Мы попробуем вместе с вами сделать так, чтобы получилось красивая велопарковка, а не черная гора мебели. Чем можем, поможем».

Программа «ЕВРАЗ: Люди будущего» стартовала два месяца назад. Школьники уже усвоили знания по социальному проектированию, познакомились с лучшими практиками социальных проектов Свердловской области. И провели мозговой штурм: предположили, какие проблемы есть в городе, и как их можно решить, чтобы сделать жизнь тагильчан комфортнее и интереснее. Ребята из 58 школы предлагают создать настолку. И не просто для развлечения, а чтобы знакомить с историей Урала.

Арина Криницына и Анастасия Ваганова, ученицы 10 класса школы №58:

«Эта игра подойдет для детей, чтобы с самого детства начинать изучать историю своего края.  Возможные персонажи - Огневушка-поскакушка, Хозяйка Медной горы. Ну не будем всё рассказывать, чтобы была тайна».

Предварительно, это будет игра «Тайны земли Уральской». Но эксперты всё же советуют еще подумать над названием. 

Павел Балин, директор Центра развития туризма г. Нижний Тагил:

«Подумать над тем, какое название отражало бы суть и нашу региональную айдентику, но при этом было стильно, модно и молодежно».

В целом же идея учеников 58 школы понравилась экспертам. Ребята смогли и хорошо прощупать проблему, и предложить оригинальный вариант решение. И при том, что 58 школа - новички в программе «ЕВРАЗ: Люди будущего». 

Марина Модестова, начальник департамента по корпоративной социальной ответственности РЦКО «Урал» ЕВРАЗ:

«Вы - большие молодцы. Я с удовольствием слушаю уже третью команду новичков. И то, что вы так быстро включились в проект, поняли, что вам нужно. И выступления неплохие, и проектные идеи перспективные».

В Качканаре участники программы предлагают сделать не просто настолку, а создать целый Клуб настольных игр. Там тоже прошла защита проектных инициатив. Есть идеи организовать игровое пространство в больничном корпусе детской больницы, заняться вторичной переработкой одежды или помогать приютам для животных через сбор и переработку отходов. Всего в Тагиле и Качканаре школьники предложили прототипы 23 социальных проектов. Впереди - доработка идей и их реализация. Что получилось, представят весной на итоговой встрече программы «ЕВРАЗ: Люди будущего». 
Заказать обратный звонок
Задать вопрос