Люди, которых не видно, но иногда слышно. Чей голос раздается в репродуктор на станции: «Электропоезд прибывает на второй путь»? А кто решает, что путь второй? На профессиональном жаргоне таких людей называют «движенцы».
Рабочий день Оксаны Подкорытовой начинается с обхода железнодорожной станции Сан-Донато. Точка на карте с заморским названием это перрон, девять путей и маленький домик - диспетчерская. Оксана - начальник всего этого. У каждого работника интересуется с утра, не было ли ночных происшествий. И только потом возвращается в кабинет, руководить поездами и ремонтами.
Оксана Подкорытова, начальник железнодорожной станции Сан-Донато Свердловской железной дороги:
«Мне нужно скоординировать работу станции на предстоящие сутки. Нужно организовать работу дежурных так, чтобы был выполнен план перевозок в общем. Ну, и плюс, конечно, проведение каких-то осмотров, ежемесячных осмотров, текущих, выдача указаний смежным службам. Каждый работник смежных служб, взять путейцев, вагонников, эсцебистов, они все подчиняются указаниям начальника станции».
На языке железнодорожников таких координаторов называют «движенцы». Через железнодорожную станцию Сан-Донато каждые сутки проходят более 100 поездов. За их безопасность отвечает еще один «движенец». Его голос пассажиры слышат на перроне.
«Электропоезд номер 6882 до станции Нижний Тагил прибывает на второй путь, ко второй посадочной платформе. Безопасный выход к электропоезду по мосту».
А вот и обладательница этого голоса - Татьяна Кошелева, дежурный по станции. Это она решает, на какой из девяти путей прибудет электричка или где сегодня остановится грузовой состав. Управляет поездами Татьяна с помощью этого табло. На нем схематично изображены все пути, светофоры и стрелочные переводы. Если горит красная или оранжевая линия, значит за окном проходит поезд.
Татьяна Кошелева, дежурный по железнодорожной станции Сан-Донато Свердловской железной дороги:
«Для того чтобы пропустить поезд по станции, нужно открыть входной светофор на саму станцию и выходной светофор с нее, то есть дальше на перегон. То есть это уже на самом пульте нажимаются кнопки, которые потом открывают входной-выходной светофор на самом поле».
Составление маршрутов невозможно как без дежурного, так и без начальника станции. В эти выходные Татьяна Кошелева и Оксана Подкорытова отметят свой профессиональный праздник - День железнодорожника. Для начальника это еще и маленький юбилей, 25 лет работы на стальной магистрали. Сейчас династию железнодорожников в семье Подкорытовых продолжает дочь Оксаны. Она работает в вагоноремонтном депо Перми.