Помогите найти родных. Десятки тагильчан пришли на встречу с омбудсменом Татьяной Мерзляковой и замгубернатора Василием Козловым в надежде получить помощь в поиске бойцов СВО. Многие из них больше года не могут узнать хоть какую-то информацию о близких.
Десятки тагильчан пришли на встречу с омбудсменом Татьяной Мерзляковой и заместителем губернатора Василием Козловым. Они хотят получить помощь в поиске бойцов, пропавших на фронте. У жительницы Лаи Елены Зиминой сын отправился на СВО в августе 24-го. А в декабре матери сообщили, что он пропал без вести. Спустя полгода суд признал бойца официально умершим, но так ли это Елена до сих пор не знает.
Елена Зимина, мать пропавшего бойца:
«Мне только прочитали запись, что вот они ушли в Бобруйско-Соледарское направление, и там было прямое танковое попадание в его роту. Было 15 человек, и был всего один выживший. Это мои личные познания. Я знаю, что один вернулся».
Елена считает, что её ребенок мог попасть в плен. На встречу пришла, чтобы попросить помощи.
Елена Зимина, мать пропавшего бойца:
«Пришла за поддержкой, чтобы добиться, чтобы военная полиция все-таки занялась розысками, потому что военное министерство туда ездило, оно сам факт тоже не отрицает, что такие военнопленные лагеря существуют. Наши ребята там существуют».
На личную встречу приглашены те тагильчане, чьи истории требуют уточнения, контроля со стороны Татьяны Мерзляковой или даже помощи от губернатора.
Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области:
«У нас на контроле 308 обращений из Нижнего Тагила связанных с участием в специальной военной операции. Мне кажется должны быть более открытыми военные комиссариаты. Открытости здесь мы не очень много чувствуем».
Среди тех, кто оказывает помощь в поиске «пропавших без вести» бойцов - фонд «Защитники Отечества». В Нижнем Тагиле его офис находится на Пархоменко 16, кабинет 21.Специалисты консультируют участников СВО и членов их семей по самым разным вопросам. В том числе, где можно бесплатно сдать ДНК для установления родственных связей.
Майя Костырина, социальный координатор фонда «Защитники Отечества»:
«Есть два варианта сдачи. Это первый вариант через 354-й госпиталь по направлению из военкомата. И второй вариант, это - эпителий через нас, в фонд «Защитники Отечества». Также мы принимаем розыскную карту. Далее объясняем, что у нас на территории есть государственное юридическое бюро, которое для нашей категории граждан, именно для наших подопечных, оказывает услуги бесплатно».
О том, что подобные услуги должны быть бесплатны, на встрече несколько раз речь заходила. Бывало, что с людей настойчиво требовали денег, а на поверку это оказывалось происками мошенников. Именно поэтому родственникам советуют не размещать информацию о бойцах в соц. сетях, не публиковать их фотографии. На встрече также поднимали проблему выплат опекунам бойцов СВО. Деньги положены только тем, кто по документам был опекуном не менее пяти лет. Бабушка одного из контрактников воспитывала внука десять лет, но опеку оформила только за четыре года до совершеннолетия. Омбудсмен обещала помочь.