Сегодня - рекорд, завтра - норма. Свыше 60 тысяч тонн холодного чугуна отгружено на ЕВРАЗ НТМК по итогам июля. Показатель этот - не предел, говорят в доменном цехе и не снижают темпов в августе.
Константин Миронов, начальник доменного цеха ЕВРАЗ НТМК:
«Июль месяц выдался не только жарким на погодные условия, но и на работу участка разливки чугуна, на участок отгрузки чугуна. В июле мы разлили рекордное количество чугуна, 63 тысячи почти и отгрузили почти столько же - 62,5 тыс.».
62 с половиной тысячи тонн... Это как 400 самых тяжелых млекопитающих на планете - Синих китов! Рекорд этот удалось установить благодаря слаженной работе всех металлургов-доменщиков, а также новой технике. В январе в работу запустили две новые машины для разливки чугуна. Теперь в цехе вместо двух агрегатов - четыре, объем производства увеличился на 18%. На разливочные машины чугун попадает в жидком виде. По специальному желобу он стекает в изложницы, где застывает и принимает форму слитка или, как говорят металлурги, чушки. Впоследствии такой чугун используется как сырье для производства стали. А чтобы быстрее перегружать чушки в вагоны для дальнейшей транспортировки по России и за рубеж, ЕВРАЗ приобрел два новых перегружателя.
Константин Миронов, начальник доменного цеха ЕВРАЗ НТМК:
«Люди в короткий срок освоили профессию водителя этого перегружателя, научились на них работать, и это сильно ускорило отгрузку».
Отгрузка теперь идет в два раза быстрее, чем магнитными кранами. Впрочем, и они тоже продолжают работать. Закуплены современные машины. Кабина водителя способна подниматься на уровень вагона, чтобы производить отгрузку аккуратнее, не причиняя вреда бортам вагона. Правда, с такими рекордными показателями увеличилась и работа с документацией. Хорошо, что теперь большинство данных в компьютере, говорит бригадир Ксения Девятиярова. И добавляет: рекорд был ожидаем.
Ксения Девятиярова, бригадир склада холодного чугуна доменного цеха ЕВРАЗ НТМК:
«Это зависит и от разливочных машин, от наших машинистов кранов, от машинистов на «синебогинах», то есть это и работа бригадира - организовать это все. То есть тут коллективная работа. Это приятно, что мы можем. Все равно есть к чему стремиться, куда расти».
А расти действительно, есть куда. Сегодня доменный цех Нижнетагильского комбината ставит перед собой новый план - отгрузить 80 тысяч тонн холодного чугуна.