92.0538  98.6447

Новый молодежный театр открыл сезон эротическим триллер-фарсом «Игра в маскарад»

1 сен 2022

Новый молодежный театр открыл сезон премьерой - на сцене «Игра в маскарад» по драме Лермонтова. Заявлен жанр «эротический триллер-фарс» - как итог интриги на первый показ раскуплены все билеты. Насколько все было эротично и было ли, почему эту премьеру смело можно назвать одним из лучших спектаклей театра и из-за чего почитатели электронной музыки точно оценят эту работу, расскажет Валерия Горбунова.

Лермонтов. «Маскарад». Сюжет известен всем. Но если кратко: из ревности игрок Арбенин убивает свою молодую жену Нину. Она ни в чем не провинилась, а клевета об ее измене - это из мести за когда-то опороченную Арбениным честь одного картежника. Классическую историю режиссер Дарья Шахова никак не меняла, артисты говорят словами Михаила Юрьевича. Вот только какие именно реплики будет произносить тот или иной актер - загадка. Роли распределяются зрителями буквально перед спектаклем.

« -Ксения Зрюкина. - Ксения Зрюкина идет готовиться к роли Нины Арбениной».

Интересная деталь - и в день премьеры, и два следующих показы роли четы Арбениных доставались Ксении Зрюкиной и Сергею Каляеву. Хочется верить, что это случайность, и со временем артисты волею выбора зрителя смогут сыграть все 18 актерских комбинаций. Весь спектакль пронизан эстетикой Японии. Начиная от энергии - такая же строгая и агрессивная, заканчивая художественной составляющей. На сцене минимум визуального шума, аскетичность в цветовой гамме и сдержанность в костюмах - в общем, очень стильно. Художник-постановщик «Игры в маскарад» Анастасия Пичугина вдохновлялась для тагильской постановки масками японского театра «Но» и, конечно, культурой страны восходящего солнца. А еще на протяжении всего действа на сцене есть немые двойники супругов Арбениных - куклы.

Анастасия Пичугина, художник-постановщик, Екатеринбург:

«В каких-то сценах непонятно - это люди или это куклы. То есть, почему они себя так ведут? И я хотела их - кукол, поставить на сцену, чтобы создавалась вот эта путаница. Они разделены, и как в спектакле они никогда не сойдутся, никогда не произойдет этого разговора, никогда они не помирятся, это невозможно, так и у этих кукол это невозможно, и потому страшен вот этот рок, который над ними висит, что он ее все равно убьет».

Вся эта азиатская эстетика и русское высшее сословие... под электронную музыку. И никакого диссонанса не возникает, наоборот задает темпоритм, поддерживает динамику. Над треками к спектаклю работал саунд-дизайнер из Петербурга Тимур Курбанов. Все композиции писались с нуля, в планах у Тимура было вживить в музыку звуки ночного Тагила, но эти полевые записи он использует для следующих работ. А тут...  

Тимур Курбанов, композитор, саунд-дизайнер, Санкт-Петербург:

«Техно, драм-н-бейс, эмбиент, немножко дрона я использовал - палитру дронов для звукового оформления, IDM тут присутствует. Постарался собрать все части спектакля посредством связующих тембров и неких ритмических конструкций, которые прослеживаются во всех треках от начала и до конца».

И если музыка писалась в течение трех недель перед сдачей спектакля, то над пластикой артистов начали работать еще в мае. Для этого дела специально выписали пластографа из Москвы.

Илья Подчезерцев, пластограф, Москва:

«Призываю и направляю актеров, чтобы они существовали здесь и сейчас - не по застройке, то, что они чувствуют, что им хочется сделать ту или иную секунду. И вот от таких внутренних импульсов актеров смотрю и говорю, вот было хорошо, давай это развивать. И это самое ценное, когда актеры не идут по застройке. Не «скажите нам, как сделать», а когда они сами рождают, так и получается индивидуальная пластика».

Сергей Каляев, актер Нового молодежного театра:

«В процессе репетиций самым сложным было найти язык высказывания, например, эротический, когда мы вымеряли и строили какие-то фрагменты, то сначала находили прямое высказывание - самое очевидное, а потом пытались его скрыть, чтобы это было намеком, непрямым жестом. Когда смотришь напрямую - отторгает, это пошлость, а когда делаешь это намеками, пробуждается любопытство».

Да, да, Лермонтов в варианте Дарьи Шаховой - эротичный. Но голую грудь или, пардон, нагие ягодицы вы здесь не увидите. Только намеки на грани 18+. А вообще по замыслу режиссера за всей этой телесностью скрывается глобальная мысль.

Дарья Шахова, режиссер, Барнаул:

«Есть зверочеловечество, а есть богочеловечество и вот этот процесс расчеловечивания и переход в зверочеловечество, мне кажется, сейчас это такое предупреждение, такой момент, когда нужно немножечко подумать. Ведь все начинается с мелочей. Какая мелочь потерянный браслет, какая мелочь без мужа пошла на тусовку, а чем все это обернулось! И пока у нас еще мелочи, нужно подумать о душе».

Подумать в следующий раз о душе зритель сможет 17 сентября. Правда, спектакль покажут не на сцене театра - Новый молодежный закрывается на ремонт. «Игру в маскарад» труппа представит на площадке отеля Демидов-плаза.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос