91.6330  98.8486

В Нижнем Тагиле открылся профильный педагогический класс

20 сен 2022
В Нижнем Тагиле ежегодно открываются профильные классы - есть технологические, медицинские, с этого учебного года и педагогические. Растят специалистов, которые очень нужны городу. Школьники делают выбор профильного 10-го класса и выпускаются уже с некоторым опытом по выбранной специальности.

Разминку на физкультуре сегодня проводит Ксюша Поводырь, и заменить учителя может любой ее одноклассник. Все они - будущие педагоги. С этого учебного года они поступили в 10-й профильный педагогический класс школы № 75/42.

Ксения Поводырь, ученица педагогического класса ШКОЛА 75/42: «У меня мама - воспитатель, работает в детском саду, бабушка была директором кулинарного училища. Я решила тоже. Я очень люблю детей. Вхожу в РДШ, развиваю свои лидерские качества, чтобы в будущем мне это пригодилось. Я хочу пойти на дошкольное образование, тоже быть воспитателем, потому что с маленькими детьми работать очень интересно. Они легче идут на контакт, и они меня любят».

В классе - 26 учеников. Многие и раньше училась в этой школе, другие набраны по собеседованию и рейтингу аттестатов со всего города.

Лика Филянина, ученица педагогического класса ШКОЛА 75/42: «Мне очень нравится работать с людьми. Я бы хотела пойти на журналиста или учителя иностранных языков, в приоритете английский».

Ксения Грушина, ученица педагогического класса ШКОЛА 75/42: «Я хочу поступить в Уральский государственный педагогический университет на химико-биологический факультет, я уверена в своих знаниях, смогу передать их детям».

Будущих педагогов с этого года готовят еще на базе школ №№ 81, 61, 44, 90. А школа № 75 еще в 1991 году создавалась на базе пединститута. Уже тогда здесь растили будущие учительские кадры. Сейчас готовят по двум направлениям.

Наталья Головчанская, зам. директора по качеству образования ШКОЛА 75/42: «У нас уже были классы с углубленным изучением ряда предметов в 10-11 классах, мы решили не менять эту структуру. Педагогический класс комплексный, он включает две параллели: естественно-научный профиль и социально-экономический. Ребята будут на некоторые уроки расходиться, по группам заниматься. Я надеюсь, что пединститут нам поможет».

Пока все будут углубленно изучать математику. Те, кто на естественно-научном профиле, - еще химию и биологию, на социально-экономическом - историю, право. Чтобы ребята могли попробовать себя в профессии, их привлекут к волонтерской деятельности и организации школьных мероприятий, проведению дополнительных занятий у малышей. Занятость большая. Говорят же, педагогика - это призвание. Как и медицина. Будущие врачи учатся в лицее № 39. Уже второй год здесь набирают медкласс. Ученики изучают фармакологию, медстатистику, латынь. У 11-классников была социальная практика в Демидовской больнице и Первой городской. В старшей школе также есть класс технологический. Здесь учатся те, кто увлекается программированием и конструированием.

Елена Терехова, заместитель директора ЛИЦЕЙ №39: «Как только приняты были новые стандарты, в нашей школе организован был технологический класс. Но с самого основания лицея у нас есть углубленное изучение физики, математики, информатики с 5-го класса».

Заглянем на уроки. Вот 11-й технологический класс на физике выполняет лабораторную, проверяет закон постоянного тока в электрической цепи. 10-классники в это время собирают и программируют прототип светофора. Здесь есть еще нано-лаборатория для исследования структуры вещества, спектрофотометр, электромагнитная мешалка. Артем Дубинин с детства любит конструировать, с 6-го класса стал учиться программированию, с 8-го добавилась робототехника. И вот в 11-ом он номинант премии Аммоса Черепанова. Изобрел экзоперчатку.

Артем Дубинин, ученик технологического класса ЛИЦЕЙ №39: «Изначально я придумал, как скрепить 4 мотора вместе, чтобы они могли выполнять хват, как у человеческой руки. Дальше сделал короб под свою руку, чтобы экзоперчатку было удобно держать в разных положениях. И потом я уже придумал, как прикрепить блок управления к предплечью. Здесь особый механизм, который позволяет сначала ослабить крепеж, всунуть руку, потом уже затянуть, чтобы она не болталась. В первую очередь, мне пришло в голову использование спасателями этой экзоперчатки, например, для освобождения людей из-под завалов».

Артем планирует поступить в вуз на программиста. Собственно, профильные классы для того и придуманы, чтобы решить проблему нехватки медиков, преподавателей в городе, вырастить квалифицированных инженеров и программистов.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос