4 окт 2022
Межведомственная «Рельсовая комиссия» по улучшению качества и эксплуатации железнодорожных рельсов начала работу в России 130 лет назад. Ее преемником стала Межведомственная Рельсовая комиссия. Что металлурги и железнодорожники обсуждали в Нижнем Тагиле?
Специалисты металлургических предприятий, ученые, представители РЖД из разных городов нашей страны собрались, чтобы обсудить важнейшие проблемы железнодорожной отрасли. Заседания Рельсовой комиссии проходили в Москве, Новокузнецке, Владивостоке, Иркутске, Новосибирске и других городах. Нынче впервые местом встречи стал Нижний Тагил и ЕВРАЗ НТМК.
Приветствовал участников конференции
вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов: «Уверен, что ближайшие дни вам предстоят очень интересные. Будут разобраны ключевые вопросы развития производства железнодорожной продукции, будут намечены планы и скорректированы. Вообще, определены векторы дальнейшего сотрудничества».
Цель и главная тема 138-го заседания Рельсовой комиссии на ЕВРАЗ НТМК - обеспечение пропускной и провозной способности в условиях роста различных отраслей промышленности. В повестке также вопросы повышения эксплуатационной стойкости рельсов, организация внедрения в производство и эксплуатацию рельсовой продукции эффективных научных разработок, изобретений и передового опыта.
Егор Полевой, начальник научно- исследовательского отдела дирекции по рельсовому производству
ЕВРАЗ ЗСМК, Г.НОВОКУЗНЕЦК: «Доклады очень интересные, они вызывают острую дискуссию. В целом меняется вектор на развитие новых методов исследований, испытаний. Это здорово, потому что это поможет нам понять, от каких условий рельс будет лучше стоять, и как можно продлить срок его службы».
Сергей Пузырев, главный специалист /по рельсовому производству/ прокатного производства ЕВРАЗ НТМК: «Каждый год мы собираемся и обсуждаем такие насущные вопросы, которые сталкивают непосредственно производителей и тех, кто эксплуатирует нашу продукцию. Вот в этом диалоге мы решаем эти вопросы, находим какие-то точки соприкосновения злободневных, острых моментов».
Помимо деловой программы, для участников подготовлены посещение металлургического комбината и экскурсия по городу. После 2-х дней работы - подведение итогов, где нужно зафиксировать рекомендации, чтобы затем выполнить их до следующего профессионального сбора.
В документ внесено:
«Продолжить освоение технологии производства рельсов из стали бейнитного класса для эксплуатации в условиях высоких нагрузок и низких температур. НИИ железнодорожного транспорта с участием ЕВРАЗ ЗСМК, ЕВРАЗ НТМК и Челябинского металлургического комбината провести работы по совершенствованию методов оценки испытания рельсов на усталостную прочность».
Следующее 139-е заседание Рельсовой комиссии в 2024 году решено провести в Туле на базе РЖД.