95.0262  104.8664

Производство железнодорожных колес в Титановой долине запустят в середине следующего года

27 окт 2022

В середине следующего года планируется запуск современного производства железнодорожных колес в Титановой долине. 90 процентов оборудования уже завезено на площадку, идет монтаж. И уже сейчас можно оценить весь размах будущего предприятия: чуть не на каждом участке здесь будут использовать современные технологии, аналогов которым в России пока нет.

«Это будет кольцевая печь. Заготовка будет подаваться на гидросбив окалины, затем роботами-манипуляторами передаваться в первый пресс».

А Артем Никифоров будет управлять всем процессом. Он - оператор поста управления. От самого поста, правда, еще только каркас собран. И пока производство не запущено, Артем помогает монтировать оборудование. Показывает: сюда будет приходить стальная заготовка с ЕВРАЗ НТМК. И путь ее в «Аллегро» начнется с холодных пил. Дальше та самая кольцевая печь, в которой, словно на карусели, заготовка будет кружить и постепенно нагреваться. Как достигнет 1250 градусов, - в пресс. В первом, усилием 10 тыс. тонн, будет происходить осадка заготовки и первичное формообразование. В колесобандажном цехе ЕВРАЗ НТМК, кстати, эти операции выполняют два разных агрегата, а тут один справится. На прокатном стане будущее колесо раскатают до необходимого диаметра, и на втором прессе усилием 5 тыс. тонн прогнут диск, то есть придадут уже финальную форму, и тут же прошьют отверстие в ступице. Технологический процесс Артем Никифоров знает уже в совершенстве. Хотя раньше с железнодорожной отраслью связан не был. Долгое время работал на механосборочном производстве одного из градообразующих предприятий. В канун Нового года увидел на билборде объявление о наборе сотрудников для нового производства. Прошел собеседование в «Аллегро», теоретическую подготовку и стажировку на ЕВРАЗ НТМК.

Артём Никифоров, оператор поста управления стана горячей прокатки ООО «АЛЛЕГРО»:

«Все коллеги и я в том числе ждем, когда уже по рации скажем «Печь одну» - это условный знак печи, что нужно выдать заготовку. Все ждут, чтобы поскорее выпускать продукцию».

Производственный корпус всё больше и больше наполняется жизнью. Монтаж оборудования и прокладка инженерных коммуникаций параллельно идет на каждом участке. А еще несколько лет назад здесь был просто пустырь. В 2021 ЕВРАЗ совместно с компанией «Рейл Сервис» создали предприятие «Аллегро» и начали строительство будущего современного производства железнодорожных колес. Ноу-хау технологии здесь практически на каждом шагу.

Валерий Галченков, управляющий директор ООО «Аллегро»:

«Изюминкой этого проекта точно является межоперационный автоматизированный склад. Этого на российских предприятиях, тем более по производству ж\д колес, нет нигде. После термообработки через межоперационный автоматизированный склад колесо передается на все участки обработки или на весь последующий технологический поток: мехобработка и ЛВК в автоматизированном режиме, без участия человека. Транспортной системой являются автоматизированные портальные краны. Поставщиком оборудования является Томская электронная компания».

На сегодня на завод уже пришло более 90 процентов оборудования. Треть смонтирована. В лидерах - линия выходного контроля. Здесь уже все агрегаты подключены, начались пуско-наладочные работы в режиме холодных прокруток. Из интересного - здесь есть лазерная установка для замера геометрических параметров колес, то есть контроль будет автоматизированный. В России на производствах ж\д колес такую технологию еще нигде не используют. На случай форс-мажора предусмотрены и посты визуального контроля. Поверхностные дефекты колес будут выявлять с помощью магнитопорошкового контроля, внутренние - ультразвукового. Начнут меньше, чем через год. Запуск нового современного производства запланировали в середине 2023. Продолжаются и работы по благоустройству, до конца октября заасфальтируют более 4000 м2 дорог. Уже сейчас в «Аллегро» устроены 276 сотрудников, около 50 монтируют оборудование, заняты на техобслуживании, остальные - на стажировке в колесобандажном цехе ЕВРАЗ НТМК. Всего «Аллегро» создает 443 новых рабочих места.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос