95.0262  104.8664

Принять участие в проекте «Особым детям - особые книги» может любой тагильчанин

1 ноя 2022

Верные проводники в мир визуальных образов. Особенные тактильные книги - игрушки для незрячих и слабовидящих детей создают сотрудники Центральной городской библиотеки и учат этому всех желающих. Книжки в единственном экземпляре, пальчиками можно увидеть то, о чем в них рассказывается.

«Особым детям - особые книги» - проект Центральной городской библиотеки, который помогает незрячим и слабовидящим читателям познавать мир через объемные образы на самодельных страницах. Принять участие могут все тагильчане, для этого сотрудники адаптивного центра проводят мастер-классы.

Оксана Лобырева, заведующая центром адаптивной культуры Центральной городской библиотеки:

«Сегодня у нас в гостях представители 44 школы. Они пришли к нам для того, чтобы подарить очередную рукодельную тактильную книгу. Мы дружим с этим коллективом уже более 10 лет. Это был наш первый проект «Особые книги – особым детям», когда библиотекари научились сами отшивать правильные рукодельные тактильные книги, и научили этому горожан».

Такие книги изготавливают из безопасных нетоксичных материалов. Подбор цветов тоже важен, они должны быть яркими, но не утомляющими взгляд. А мелкие детали необходимо крепко пришить.

Оксана Лобырева, заведующая центром адаптивной культуры Центральной городской библиотеки:

«Например, тесемочка внизу страницы говорит ребенку о том, как расположить эту книгу. То есть взрослый один раз объясняет ребенку, что книжку нужно так расположить, чтобы тесемочка была внизу. Для того чтобы ребенок не подумал, что лапки мишки – это ушки зайчика. То есть не смотрит книжку, что называется, вверх ногами». 

Не все дети владеют шрифтом Брайля, поэтому в тактильные книги вкладывают и обычный текст. Ребята знакомятся с содержанием методом прослушивания. Помогают в этом взрослые, которые находятся рядом. Трудоемкие в изготовлении рукодельные азбуки, энциклопедии, книжки-загадки создают целыми командами.

Елена Карапетян, учитель математики школы №44:

«Родители помогают. Кто-то, например, умеет хорошо шить, тогда они уже отшивают. Детки, в основном, работают над содержанием – вырезают какие-то детали, элементы, приклеивают, пришивают».

Полина Болтачева, ученица седьмого класса школы №44:

«Я хочу, чтобы здесь было больше книг. Чтобы дети приходили и могли смотреть на них. Им все равно тяжело как-то жить в этом мире».

« - Полина, какие геометрические фигуры ты видишь? - Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат. - Сейчас с помощью данных фигур и некоторых элементов попробуем воссоздать картину».

Каждая рукодельная книга изготовлена в единственном экземпляре. Детям нравится, когда предмет можно потрогать и поиграть. Особенно интересны различные карманы, дверцы, отверстия, молнии, пуговицы, кнопки, крючки. Ученики 44 школы используют не только технику шитья и аппликации, в «Тактильном календаре 2020 года» ребята создали фигурки собак-героев Великой Отечественной войны с помощью 3D-ручки.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос