95.0262  104.8664

Состоялась встреча тагильских и качканарских профессиональных психологов и педагогов

11 ноя 2022

Социальная адаптация для детей с расстройствами аутистического спектра. Это тема встречи в Тагиле профессиональных психологов и педагогов с теми, кто работает с такими детьми в Качканаре.

Педагоги-волонтеры из общественной организации художников «Авторы явлений» сотрудничают с качканарским коллегами в рамках благотворительного проекта «ЕВРАЗ – детям» с 2009 года и, конечно, уже сработались.

Татьяна Камешкова, директор Свердловской региональная общественной организации художников «Авторы явлений»:

«Педагоги Качканара приезжают в Нижний Тагил, либо мы приезжаем к ним, делимся своим опытом. Нас объединяет один общий проект, проект Благотворительного фонда «ЕВРАЗ - Урал» - «ЕВРАЗ – детям». Мы, так скажем, практики, и с удовольствием делимся своими наработками, своими находками с нашими коллегами».

Самое тесное сотрудничество в направлениях арт-терапия, фототерапия. А тема этого выездного семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», участники - 17 качканарских педагогов.

Татьяна Огородникова, семейный психолог, кандидат психологических наук:

«Конечно, самая большая проблема детей с расстройствами аутистического спектра – это адаптация, коммуникации и т. д. Здесь основной акцент идет на то, чтобы научить детей взаимодействовать в социуме, общаться, коммуницировать. И даже главная задача не в том, чтобы ребенок говорил или словесно общался. Это может быть с помощью визуальных средств, жестовых средств и т. д.».

Такие дети, говорит психолог, находятся практически в постоянном стрессе, в состоянии непонимания мира. Им трудно выстраивать причинно-следственные связи, поэтому таким детям требуется психолого- педагогическая поддержка. Вовлечь ребенка в общение и обучение можно с помощью рисунка.

Ольга Хомякова, педагог, художник Свердловской региональная общественной организации художников «Авторы явлений»:

«Если ребенок круг еще не может нарисовать, можно шаблон ему сделать. Можно нарисовать вместе с ним рукой. Это первый этап. И потом развесить на доске. Второй этап – туловище поменьше. Третий этап – добавляем детали. Четвертый этап – лицо. И вот он наш веселый, разноцветный, то есть не обычные цвета, а какие хотите можно использовать, получается веселый такой художник».

Качканарские педагоги сами попросили тагильских коллег провести мастер-класс. Методист Дома детского творчества Надежда Куманеева рассказывает: их клуб «Милосердие» оказывает помощь семьям, где воспитываются дети с ограничениями по здоровью. Это детки с ДЦП, с аутизмом.

Надежда Куманеева, методист Дома детского творчества, город Качканар:

«Очень много новых приемов я узнала на этом семинаре. Приемы достаточно интересные, которые можно педагогам использовать на практике по работе с этими детьми».

И, конечно, поделиться полученными знаниями с родителями, чтобы помочь им общаться со своими особенными детьми, способствовать их развитию. Специально для родителей тагильчане обещают подготовить видеоверсию этого мастер-класса.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос