94.5054  104.4481

«Бесприданница» Александра Островского - на сцене Нижнетагильского драматического театра

14 ноя 2022

Сразу восемь бесприданниц, современные гаджеты, Фрэнк Синатра, Мерилин Монро и джаз-фьюжн. Всё это на сцене Нижнетагильского драмтеатра. Классическую «Бесприданницу» Александра Островского изменили кардинально, оставив неизменным лишь слог автора.

Кнуров в спортивном костюме, с беспроводными наушниками, дэнди Вожеватов в окружении семи Мэрилин Монро. Харита Игнатьевна Огудалова с вэйпом в руках и Лариса Дмитриевна, рассекающая на велосипеде. Похоже, такое развитие событий можно увидеть только в «Бесприданнице» Нижнетагильского драмтеатра. Постановка московского режиссёра Галины Зальцман, работавшей с тагильскими артистами в рамках творческой лаборатории, подготовив эскиз спектакля «Герб города N». По семейным обстоятельствам Галина на премьере не присутствовала, но постоянно находится на связи с труппой.

Игорь Булыгин, художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра:

«Это очень сложное произведение, а Островский – замечательный драматург, у него всё не просто, всё очень сложно. Мне в театре задали вопрос: «Пьеса совершенно не созвучна с современным временем, зачем мы её ставим?» Для меня был шок – как не созвучна? Что изменилось? А сейчас ещё и обострилось!».

Карусель в центре сцены для каждого зрителя станет триггером разных личных трагедий. Для кого-то символом чего-то невозвратно разрушенного. У кого-то могут возникнуть мысли, что всё в жизни циклично, кто-то достанет из подсознания воспоминания детства. Московский художник Дмитрий Разумов, известный тагильчанам по оформлению спектакля «12 стульев», осветил сцену почти четырьмя сотнями лампочек, поставил тёмные зеркала и пластиковую мебель, как в уличных забегаловках.

Дмитрий Разумов, художник-постановщик, город Москва:

«Островский, как мне кажется, эротический автор. Непонятная любовь, то ли она есть, то ли её нет. Кто-то кого-то всегда использует, мне важно было сделать пространство и образы утраченных иллюзий огней большого города, на полотнах, в огоньках, на которые такие персонажи, как Лариса или Катерина летят, как бабочки на огонь, на этот странный, инфернальный свет и неизбежно это приводит к некоему краху, катастрофе».

Роль Ларисы Дмитриевны исполняет Екатерина Сысоева, её матери – Хариты Огудаловой – Елена Макарова, блестяще перевоплотившаяся в циничную и меркантильную даму; сердцееда Паратова играет Данил Зинеев, в котором, как отмечают первые зрители, ни разу не читается любимый рязановский Михалков. Образ ключевого в пьесе персонажа Карандышева артист Илья Головин понял и принял не сразу.

Илья Головин, исполнитель роли Карандышева, артист Нижнетагильского драматического театра:

«При работе над ролью с Галиной у меня долгое время не получалось сделать то, что она хочет, я попросил её со мной сесть и поработать. И в итоге я понял, что она просто хочет, чтобы Карандышев был просто искренним – хочет помочь, искренне что-то делает для себя, для других, он это делает по-разному, где-то не очень удачно, но пытается это сделать от чистой души, от чистого сердца».

По задумке творческой группы, а это ещё и столичный хореограф, номинант «Золотой маски» Илья Оши, тагильская «Бесприданница» - о ценности женщины в обществе. Как дёшево оценивают её красоту на раздутых конкурсах, как её искреннюю любовь могут походя растоптать из-за материальной выгоды, как решают её судьбу орлянкой – кинув монету. Ещё семь «бесприданниц» в кавычках, которых зритель постоянно видит на сцене, – это метафора: загубленные души всевозможными Паратовыми, которые беспечно путешествуют на пароходах по Золотому кольцу страны.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос