Космос поэзии Иосифа Бродского. Под джазовую импровизацию звучат стихи, отрывки из интервью и писем поэта. Накануне на сцене Нижнетагильской филармонии Санкт-Петербургский театр Vertumn представил литературно-джазовый перфоманс «Иосиф Бродский. Пилигрим». К слову, питерские артисты уже третий раз в Тагиле и отмечают, что техническое оснащение сцены заметно улучшилось. И это очень хорошо для их театра. Наша съемочная группа посмотрела, как идет итоговая репетиция.
«Шествие. Ты слышишь ровный шум,
Быть может, это гул тяжелых дум,
А может, гул обычных новостей,
А может быть – печальный хор страстей».
Данил Мухин, актер театра Vertumn, Санкт-Петербург:
«Будут и стихи, будет и отрывок из книги, собственно стенограмма суда над Бродским, известная всем. Это такой наш взгляд, прикосновение к «космосу Бродского». Сначала это был такой джазовый «джем», собирались разные тексты, смотрели, как то с этим соединится, как соединяются интервью и стенограмма суда над Бродским. И потом это сложилось уже в спектакль. Вначале это была импровизация актеров и музыкантов».
Данил Мухин:
«Уснуло все. Бутыль, стакан, тазы,
хлеб, хлебный нож, фарфор, хрусталь, посуда,
Ночник, бельё, шкафы, стекло, часы,
ступеньки лестниц, двери. Ночь повсюду».
Елена Бедрак:
«Повсюду ночь: в углах, в глазах, в белье,
среди бумаг, в столе, в готовой речи,
В ее словах, в дровах, в щипцах,
в угле остывшего камина, в каждой вещи».
Елена Бедрак, актриса, режиссер и художественный руководитель театра Vertumn, Санкт-Петербург:
«Посыл, с которым делался этот спектакль - это такая живая структура. Мы не знаем, какой будет спектакль сегодня. Вот эта живая структура дает возможность по-новому окунуться в поэзию. В этот космос».
Данил Мухин:
«Три месяца мне было что любить,
что помнить, что твердить, что торопить,
что забывать на время. Ничего.
Теперь зима – и скоро Рождество,
и мы увидим новую толпу.
Давно пора благодарить Судьбу».
Юрий Бедрак, продюсер, композитор, музыкант театра Vertumn, Санкт-Петербург:
«Vertumn - древнеиталийский бог перемен и смен времен года и также бог урожая. Мы приняли решение назваться, потому что у Иосифа Бродского есть стихотворение - Vertumn и как-то все сложилось. Мы как раз работали над этой программой. И пришло время как-то обозначаться, придумывать название. До этого мы назывались творческое объединение «Волосы дыбом». Но мы были совсем молоды. Мы путем проб и ошибок на маленьких площадках пробовали и испытывали разные жанры, разные мотивы. И в итоге все это переросло в такую законченную сюиту. Джаз был почитаем Бродским, но здесь это никакой роли не играло. Просто как средство выразительности. Джаз - это импровизационность, это был ключик. В процессе создания этой музыки, я ее писал около года. Зачастую это происходило на глазах у зрителя».