94.5054  104.4481

Прежде чем подписать любой документ, нужно внимательно его изучить и прочитать все пункты

24 ноя 2022

Две страховки, но ни в одной нет страхования от так называемого риска критической болезни, потраченные деньги, силы, нервы и повышенная ипотечная ставка в придачу. Такой набор получила семья Зудовых после приобретения своей собственной квартиры. Кто прав - банк или потребители?

Татьяна и Максим Зудовы работают на Уралвагонзаводе, весной 2021 года приняли важное решение - нужна своя собственная квартира. Выбор пал на Вагонку, на улицу Орджоникидзе. Тут и магазины рядом, и до работы рукой подать. Для покупки жилья решили взять ипотеку, которую одобрили в одном из тагильских банков. Больше года исправно вносили ежемесячный платеж, но в апреле внезапно возникли проблемы.

Татьяна и Максим Зудовы:

«Когда мы брали ипотечный договор, там обязательно было страхование. То есть у нас страховка заканчивалась, и нам надо было продлевать. Нам сказали очень большую сумму, нас это чуть-чуть не устроило. Мы у них спросили: можем ли мы сделать в другом страховании, нам сказали, конечно, если это является партнером».

Успешно оформив имущественное и титульное страхование в компании-партнере, Зудовы принесли документы в банк. Но через 10 дней обнаружилось, что в документе не указано страхование от так называемого риска критического заболевания. Из-за этого их ипотечная ставка поднялась чуть не на 3%. То есть вместо 12 тысяч Зудовы с этого дня должны были платить более 17 тысяч рублей, хотя до этого банк утверждал, что сумма платежа не изменится. За разъяснением ситуации сначала обратились в банк.

Татьяна и Максим Зудовы:

«Два месяца мы с ними по обращениям общаемся, они нам автоботом отвечают, ничего внятного ответить не могут. Мы находим денежные средства, идем к ним в банк, за бешеную сумму делаем у них страхование, и узнаем, что у них этого риска критического заболевания тоже нет».

Татьяна и Максим писали обращение в банк, лично разговаривали с менеджерами, но ответа, говорят, так и не получили. Отчаявшиеся тагильчане обращались ко многим юристам и адвокатам, и все, говорят Зудовы, заявляли: начинать разбирательство с банком нет смысла. Но еще остался Роспотребнадзор. Там составили претензию к банку. Получили отказ.

Регина Разночинцева, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Нижнетагильского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области:

«На сегодняшнем этапе мы готовим обращение к финансовому уполномоченному. Поскольку у нас с 2018 года законодателем было принято решение об объединении финансового уполномоченного в участии между потребителем и финансовыми организациями. А работой финансового уполномоченного является именно решение таких споров в области финансовых услуг. И также это позволяет избежать обращения в суд».

В Нижнем Тагиле, говорит Регина Разночинцева, это первый случай обращения в Москву в службу финансового уполномоченного. Чтобы избежать таких разбирательств с банком, главный совет: прежде чем подписать любой документ, нужно внимательно его изучить и прочитать все пункты. Но если все же после подписания документов вы нашли в них неточности и не можете самостоятельно урегулировать проблему, можно лично обратиться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей. Или по телефону «горячей линии» 8 (3435) 41- 83- 62

Заказать обратный звонок
Задать вопрос