92.0134  98.7187

Интеллектуальную транспортную систему внедряют в Нижнем Тагиле третий год

8 дек 2022

С недавних пор муниципальное тагильское предприятие, которое десятилетиям знали как «Сигнал-3», стало называться Центром организации дорожного движения. Оно теперь - благодаря так называемой интеллектуальной транспортной системе - может регулироваться и автоматически, и в ручном режиме. Так кто и как командует тагильскими светофорами?

Интеллектуальную транспортную систему внедряют в Нижнем Тагиле третий год. Ее работу обеспечивает ЦОД – центр обработки данных. Это подразделение муниципального учреждения Центр организации дорожного движения. Пятеро сотрудников с семи утра до семи вечера следят за городским трафиком.

Владимир Емельянов, главный инженер Центра организации дорожного движения:

«Организован у нас Центральный управляющий пульт, где находится и отслеживается работа светофорных объектов. Там же у нас располагается специалист, который осуществляет контроль за пассажирскими перевозками. И осуществляется мониторинг движения транспортных средств».

Перекресток Мира-Циолковского – один из самых перегруженных объектов в городе. Поскольку движение по Октябрьской Революции еще закрыто, то в утренние и вечерние часы пик движение в направлении Тагилстроя затруднено. С недавних пор на этом перекрестке перенесли остановочный комплекс, чтобы не мешать движению, теперь автобусы и маршрутки останавливаются у стадиона «Юность». Установили детектор транспорта, чтобы исключить одну из фаз, если нет необходимости выезда машин со стороны отдела ГИБДД. И увеличили продолжительность фаз на других направлениях.

Владимир Емельянов, главный инженер Центра организации дорожного движения:

«Мы неоднократно там уже меняли режим работы, исходя из интенсивности движения транспорта в том, либо другом направлении. И поэтому этот процесс живой. Исходя из погодных условий, можно регулировать. Исходя из увеличенного потока транспорта, иногда приходится переходить в ручной режим».

Под управлением диспетчеров 85 городских светофоров. Часть из них заведены в координированное управление, которое позволяет создавать зеленую волну на 4 участках – проспектах Ленина и Ленинградском, по улицам Карла Маркса и Газетной.

Елена Музалевская, диспетчер Центра организации дорожного движения:

«Как только мы видим, что интенсивность прохождения перекрестка транспортом снижается, образуется скопление транспортных средств около перекрестка, по количеству автомашин можно понять, насколько заторовая ситуация образовалась. И, соответственно, тут уже принимаешь решение, включаешь принудительно ту, либо иную фазу, которая позволит разгрузить перекресток».

На сегодняшний день в часы пик пробки образуются на перекрестках Свердловский тракт – Садоводов, Фестивальная – Кулибина, Фрунзе – Космонавтов и Космонавтов – Красноармейская. Комплекс мер для улучшения движения на этих участках - в разработке.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос