96.1021  105.4854

Роспотребнадзор предупреждает!

Палатки с фруктами и овощами на улицах Тагила - привычный элемент летнего городского пейзажа. Абрикосы, черешня, арбузы, картошка - глаза разбегаются.

Правда, ценники есть не на все и не в каждой палатке, а уж информация о продавце - совсем диковинка. Их отсутствие - прямое нарушение «Закона о защите прав потребителей».

«Вот примерно на такой табличке в палатке должно быть указано название организации, продавца, адрес и часы работы. Если это ИП, то ИНН и сведения о регистрации. Такую вывеску должно быть хорошо видно всем покупателям. Ну и конечно, вам должны выдать чек после покупки - кассовый, или товарный, или электронный. Даже если вы просто перевели деньги по номеру телефона. Все это, конечно, формальности. Но именно они придут вам на помощь, если товар окажется некачественным или если вы отравитесь, съев испорченный фрукт».

К свежести и качеству товара, условия его продажи есть свои санитарные требования.

Ольга Пальшина, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей Роспотребнадзора г. Нижний Тагил:

«В частности, не допускается продажа картофеля с позеленевшими клубнями, продажа фруктов и овощей с какими-то дефектами порчами и гнилями, продажа арбузов в разрез. При разрезе, допустим, арбуза и дыни могут попасть микроорганизмы патогенные, что может негативно сказаться на здоровье потребителя в дальнейшем».

Палатки с фруктами и овощами обычно располагаются в оживленных местах. Это делает их доступными для всех. Мы спросили у тагильчан, как часто они там покупают

1. Вы покупаете фрукты в палатках?

«Нет, я в магазинах только».

«В магазинах покупаю. У меня сахарный диабет, поэтому я покупаю избранные вещи».

«Нет, мне муж из Свердловска привозит».

«Да нет, просто цену сверяю как с магазином и всё».

2. Вы как-то проверяете фрукты?

«Я никогда не проверяю, ничего такого я там не видела».

«В смысле? Вымыли да съели».

«Вы знаете, этого я не знаю. Я как-то все время надеюсь на продавца, что он посоветует».

«По виду, как говорят, червоточинка иногда лучше, чем чистое, потому что черви любят хорошие фрукты».

Хорошие фрукты любят все. А вот если вам захочется отказаться от фрукта с червоточинкой - то тут могут быть проблемы. Помните, что просто так вернуть фрукты и овощи нельзя. Исключением является только отсутствие у продавца декларации на продукцию или ненадлежащее качество товара - проще говоря, гниль. Тогда можно требовать замены или возврата денег. И всегда можно за помощью обращаться в консультационный пункт Роспотребнадзора.

Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, ул. Окунева, 22. Тел. 41-83-62, 41-82-10

Заказать обратный звонок
Задать вопрос