После столкновения сапборда и катера на Тагильском пруду возбуждено уголовное дело

11 авг 2023

После столкновения сапборда и катера на Тагильском пруду возбуждено уголовное дело. Правда, потерпевшая сторона не согласна с формулировками. ЧП на акватории произошло две недели назад, моторная лодка в темное время влетела в сап, на котором находились женщина и ребенок. Мальчик, к счастью, не пострадал, а вот его мама с черепно-мозговой травмой в реанимации. Дело вызвало большой резонанс. И только сейчас появились первые кадры с места ЧП и комментарии основных его участников.

Хотели просто провести время, покататься на сапбордах с семьей и друзьями - рассказывает Иван Подмазов. Дело было вечером 28 июля. Компанией из девяти человек решили поплавать по акватории городского пруда.   

Иван Подмазов, муж пострадавшей:

«Мы начали свой заплыв в десять вечера и обратно возвращались. Максимально мы подсветились диодными лентами, гирляндами, прожекторами. Меры безопасности мы всегда соблюдаем и понимаем всю отвественность и всю серьезность того что может произойти на воде».

Видео с камер наблюдения «Сетей Тагила» пришлось специально ускорить. Цепочка огоньков - это и есть сапы. Ирина Подмазова пошла вдоль береговой линии, с ней был ребенок, он замерз, и поэтому они спешили к берегу. Остальные участники прогулки отстали.     

Иван Подмазов, муж пострадавшей:

«В это время на нее наехал катер. Никто этот катер никак не видел. Он был без каких либо опознавательных знаков. Никто его не заметил. Ребята мои стали друзья кричать, что катер наехал на сап Ирины. И я также стал кричать своему другу на каяке, чтобы он до того места доплыл. Он намного скоростнее, раза в три быстрее сапа и он помчался на место происшествия».

«Я быстро подплываю, они стоят, держат ее. Жилет не дает ей утонуть, она без сознания. Я с каяка запрыгиваю на лодку, от них воняет жестко алкоголем. Мы достаем девушку. - Лодка какая? - Белая. Фото есть, уплыл только что человек».

Иван Подмазов, муж пострадавшей:

« - Приплыли наши... не наши спасатели. Тоже в алкогольном опьянении. - Спасатели были в опьянении? - Да. Запах был... Да и они сами признались, у нас есть видео. Не предприняли ничего для оказания помощи. Первое что они сделали - сказали - давайте без полиции».

Евгений Ступин, спасатель, владелец катера:

«Катаются сапборды, которые никем не контролируются. На них наехал катер. Это был мой катер. Я занимаюсь извозом... Я сейчас не трезвый, но меня не было за рулем. Это много кто подтвердит».

Коллегам с ОТВ удалось разыскать и расспросить человека, который управлял моторкой. Никита Карпов - судоводитель с шестилетним опытом.

Никита Карпов, судоводитель:

«Был действительно трезвый. Ее было вообще никак не видно. Я увидел раз островок - ушел влево. И она одиночка была отбита от них. Без подсветки, без ничего».

Муж пострадавшей, наоборот, утверждает, что как раз катер был невидим в сумерках. После ЧП была проведена череда проверок и возбуждено уголовное дело.   

Элина Балуца, руководитель пресс-группы МУ МВД РФ «Нижнетагильское»:

«Дознавателем принято решение о возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Будут опрошены участники и очевидцы этого происшествия. Изучены записи имеющиеся в распоряжении дознавателя и будет назначена судебно-медицинская экспертиза».

Андрей Дмитриев, адвокат:

«Буквально позавчера возбудили дело по статье 118 - это причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Считаем квалификацию заниженной. Она не соответствует тому, что произошло. Изначально виновником аварии выступал некий Никита Карпов, который не отрицал свою причастность к происшествию. Давал комментарии в СМИ. В настоящее время в материалах дела отсутствует, кто такой Никита Карпов».

По мнению адвоката уголовное дело следует переквалифицировать и рассматривать по статье 263 Уголовного кодекса - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. В том числе и водного. Нижнетагильский пруд не судоходный, он считается внутренними водами, рассказали в ГИМС. Поэтому знаков нет, фиксация скорости не ведется. Впрочем, даже самые мощные моторы не разгоняются здесь более 50 км в час. Сейчас на городском пруду затишье, судов немного - возможно, это связано с проведенными рейдами после ЧП. Тем временем Иван Подмазов каждый день приходит в больницу, где его жена почти две недели остается в реанимации. По словам Ивана, есть небольшая положительная динамика. Сыну после происшествия понадобилась помощь психолога. Мы продолжим следить за развитием событий.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос