92.4074  103.1931

В колесобандажном цехе ЕВРАЗ НТМК есть необычный арт-объект

17 авг 2023

Что будет, если скрестить знаменитый тагильский поднос и железнодорожное колесо? Получится необычный арт-объект, который с некоторых пор украшает один из цехов Нижнетагильского металлургического комбината. Екатерина Касаткина любовалась лаковой росписью на колесе весом в 400 килограммов.

Среди множества блестящих, отполированных железнодорожных колес на линии выходного контроля колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК есть одно особенное. Оно никогда не будет колесить по рельсам страны в составе вагонов и локомотивов, но не только потому, что бракованное. В начале июля это железнодорожное колесо диаметром практически метр стало новым арт-объектом комбината.

Наталья Старкова, заместитель начальника управления технического контроля ЕВРАЗ НТМК:

«Идея такая, что у нас есть в Тагиле тагильские подносы - это практически история нашего города, один из промыслов наших мастеров. Пришел на ум тагильский поднос. Колесо, как раз, которые мы производим в цехе, позволяет изобразить то, что изображается иногда на подносах».

Алые гроздья рябины, малахитовые узоры и золотая окантовка. Такое своеобразное колесо-поднос уже стало «звездой» промышленных экскурсий. Оно появилось благодаря Наталье Старковой. Год назад, побывав на промышленной экскурсии на Выксунском металлургическом заводе, тагильчанка увидела подобную достопримечательность, расписанную под хохлому, и решила, что на ЕВРАЗ НТМК тоже должно появиться такое произведение искусства.

Наталья Старкова, заместитель начальника управления технического контроля ЕВРАЗ НТМК:

«Я заранее попыталась найти людей, которые занимаются у нас в Тагиле и росписью подносов, и возможностью организовать во-первых, вывоз с территории комбината колеса, сохранить у себя в цехе, в закрытом помещении колесо, чтоб оно никак не повредилось».

На предложение Натальи откликнулся кузнец Станислав Харин и мастерица лаковой росписи подносов с более чем 25-летним стажем Надежда Маслихова. 10 лет ныне победитель и призер всероссийских конкурсов отдала работе в Колесобандажном цехе - трудилась дефектоскопистом, поэтому на такой проект согласилась не раздумывая. Станислав Харин предоставил помещение для росписи колеса и подготовил его к работе - отшлифовал, нанес грунтовку и черный фон, а после нанесения рисунка покрыл лаком.

Надежда Маслихова, мастер народно-художественных промыслов:

«Колесо большое... для того, чтобы расписать поднос у нас есть подставочка под ноги, и мы поднос крутим на коленях. Колесо так, конечно, не повернешь. То есть, оно статично, оно очень тяжелое. Поэтому приходилось крутиться самой вокруг колеса, изворачиваться, чтобы мазок правильно положить. В этом, конечно, были сложности».

Колесо было расписано масляными красками, вручную, за рекордные сроки - всего 2 недели. Увидеть и сфотографироваться с этим уникальным экспонатом пока что могут лишь участники промышленных экскурсий на Нижнетагильский металлургический комбинат. Но, не исключено, что подобное арт-колесо появится и в одном из музеев Тагила.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос