92.4074  103.1931

Новый театральный сезон открылся накануне в драматическом театре

25 авг 2023

Классическая постановка по просьбе тагильчан. Новый театральный сезон открылся накануне в драматическом театре премьерой «На всякого мудреца довольно простоты». Одноименную пьесу Островского поставил на тагильской сцене москвич, человек из Дома Островского - режиссер Государственного академического Малого театра.

78 творческий сезон для актёров Нижнетагильского театра начался с работы с московским постановщиком Андреем Цисаруком. Ученик Юрия Соломина, режиссер Малого театра буквально за две недели репетиций в Тагиле сделал спектакль по пьесе Островского. «Что-нибудь классическое» - просили зрители, театр прислушался: выбрал «На всякого мудреца довольно простоты».

Таиса Краева, Данил Зинеев, артисты Нижнетагильского драматического театра:

«Вечность Островского заключается не в том, что он написал что-то где-то там, он написал то, что повторяется из поколения в поколение и никуда не уходит, и никуда, видимо не уйдёт. Видимо это где-то у части людей в подкорке, что нужно идти по головам, нужно предавать людей, обманывать, лгать, лить им в уши ложь и думать, что от этого все будет хорошо».

Историю молодого карьериста, который устраивает свою жизнь через знакомства в свете, рассказывают одновременно два артиста. Они и есть главный герой спектакля. Данил Зинеев играет умного, злого и завистливого человека, а Илья Головин - его Талант, или Совесть. Артисты признаются, подобного актёрского опыта у них не было, над ролью работали вместе.

Андрей Цисарук, режиссёр-постановщик:

«Откуда, вообще, концепция. Я не мог выбрать из двух артистов, я мучился и думал - хочу, чтоб были два. И от этого уже - классно, человек с двумя разными возможностями, потому что два артиста хороших. Все равно я всегда иду от театра тоже».

Илья Головин, Таиса Краева, Данил Зинеев, артисты Нижнетагильского драматического театра:

«Режиссёрски было поставлено, что два Глумовых, а дальше нам на откуп этюдным методом были отданы взаимоотношения, мы пробовали один вариант, другой и вот пришли туда, куда пришли, то есть сотворчество. Режиссёр давал свободу, чтобы мы сами могли как-то попробовать повариться с нашими идеями».

Еще одну важную роль играет в этом спектакле дневник, в который герой записывает истинные мысли о тех людях, расположения которых добивается. Эта книжечка и станет причиной его разоблачения в финале спектакля.

Екатерина Стегний, режиссёр по пластике:

«Есть пространство дневника и это пространство для нашей фантазии, что там мы можем быть свободнее, быть интересными и современными, добавить кукую-то неоклассику. Получился, мне кажется, какой-то такой коридор взаимоотношений этих двух Глумовых - талант, совесть, что там зашито каждый зритель, мне кажется, увидит свое, да, конечно, это оживляет нашу историю».

За пластические решения постановки отвечала Екатерина Стегний, за визуальную составляющую Надежда Берендеева, за анимацию - Вероника Вернадская. Музыку для постановки сочинил тагильский композитор Вадим Шосман. Премьера спектакля состоялась накануне, в августе новую постановку можно будет увидеть еще 25 и 26 числа.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос