92.4074  103.1931

Тагильские дорожники начали применять новую технологию

6 сен 2023

Если старые шины, которые для автомобиля уже не пригодны, не выкинуть где-нибудь в лесу, а сдать на переработку, из них сделают резиновую крошку. После её можно будет добавить в асфальт и починить дороги. Так смесь получается прочнее. Тагильские дорожники только начали применять эту технологию, в других регионах России ее используют уже более 15 лет.

Ровно в 9 утра - запуск завода. Дорожники сообщили, что готовы к укладке асфальта. Нужно приготовить смесь по новому рецепту. Понадобится битум, щебень, минеральный порошок. При температуре 160-180 градусов добавить к ним модификатор - новинку из переработанных шин. 5 тонн вчера привезли из Подольска. 

Арнольд Шестаков: «Это модификатор на резиновой основе с химическими добавками для улучшения структуры асфальта. Модификатора идёт у нас порядка 4 % от количества битума. Битум варьируется в зависимости от подачи щебёнки, программа сама добавляет. Это порядка 4-4,2 кг на тонну асфальта». Попадая в смесь, резиновая крошка раскрывается, как попкорн и смешивается с остальными материалами - так получается асфальт. За минуту на заводе производят 800 кг готовой смеси. Тележка отвозит её в накопитель. 

Арнольд Шестаков: «При начале выпуска асфальта лаборатория всегда берёт экспресс-анализ, чтобы подкорректировать рецепт, дальнейшие испытания произвести. Вот выпускаемый асфальт с резиновой крошкой. Его утрамбовали. Резиновая крошка растворяется на молекулярном уровне, заполняет пустоты. Дорога не будет прогибаться, всё растворяется. Она даёт укрепление, водонасыщение и колейноустойчивость». 

Если сравнить разрезы асфальта с резиновой крошкой и без, отличия найдет лишь специалист. Внешне очень похожи. А по характеристикам смесь по новой технологии пластичнее, но прочнее. Как только 20 т этой смеси накопится - загружается машина. И - на дороги. 

За производством первых партий асфальта по новой технологии и укладки его на дороги следит представитель московской компании «Новые технологии строительства» - это дочерняя компания РОСНАНО. Именно там разработали технологию добавления резиновой крошки в асфальт. Уже 15 лет её применяют в Москве, Белгороде, Краснодаре, Туле. Выстоял асфальт с резиной и в условиях пониженных температур на автодороге Сургут-Салехард на Ямале. В Тагиле по этой технологии закатывают верхний слой асфальта на ул. Фрунзе. 

Александр Данилов: «Асфальтобетонная смесь получается с хорошими характеристиками как физико-механическими, так и эксплуатационными. Покрытие, сделанное из этой смеси, будет стоять с увеличенными сроками межремонтных интервалов, и колейность на нём появляться будет меньше и дольше по времени». 

После того, как асфальт выстоится сутки, снова возьмут пробы для анализа. И ещё через 10 дней проверят состояние. Экспериментальный участок применения новой смеси - от ул. Космонавтов до ул. Оплетина. А вообще планируют так закатать верхний слой по всей ул. Фрунзе. Завершат работы в октябре. Потом уже решат, применять эту технологию дальше при ремонте тагильских дорог или нет.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос