92.8622  103.4100

На территории женского Скорбященского монастыря построили звонницу

8 ноя 2023

Колокольный звон разливается теперь по Малой Кушве. Звонницу построили на территории женского Скорбященского монастыря - взамен той, что была утрачена сто лет назад. Идея пришла в мае, накануне Дня Победы. Хотели, чтобы колокола звонили в память о бойцах, погибших на СВО. И вот через полгода слышен звон.

Спустя ровно 100 лет, в женском Скорбященском монастыре вновь празднично трезвонят колокола. Раньше звонница была на храме, это видно на фото конца 19 века. После революции, предположительно в 1923 году ее разрушили. Новую установили на территории между храмом и детским домом, ближе к дороге. Предложила тагильчанка Ирина Ромашина. Ее сын Максим погиб при выполнении боевого задания в Херсонской области. Хотелось что-то сделать в память о нем, от матерей других погибших солдат узнала, что можно отлить колокол. Но звонницы-то нет, куда его. Вот и решили строить целую колокольню. Семья Ромашиных вложила деньги в литье колоколов. Заказали один большой весом 156 кг. и пять малых. Заводов, где делают колокола, у нас всего четыре - в Воронеже, Москве, Ярославле и в Каменске-Уральском. Ромашины обратились к уральским мастерам.

Николай Пятков, директор колокольного завода «Пятков и К»:

«Это такая старая русская традиция по ушедшим от нас родственникам, родителям, детям, безвременно ушедшим – колокола всегда отливались на Руси. И в домонгольские еще времена, и сейчас. Это не первый случай, такие уже у нас за последнее время заказы есть».

Колокололитейное производство работает уже 20 лет, заказы поступают со всего региона, а также из Курска, Самары, даже для храмов Дальнего Востока делали колокола. А вот в Тагил - это первый заказ за долгое время.  

Николай Пятков, директор колокольного завода «Пятков и К»:

«Как изготовление любой отливки, начинается всё с чертежа. Этот чертеж мы должны перенести в жизнь. Наша работа проходит несколько стадий – вначале мы делаем модельную оснастку, модель или протоколокол, или фальшивый колокол. Затем с него мы делаем отпечаток – это форма. И в эту форму уже заливается металл. Если ты сделал плавку неправильно, неграмотно, то колокол просто не звучит».

С нашими - всё в порядке, на весь район слышен звон. Но отлить колокола - мало, нужно еще построить конструкцию, на которой они разместятся.

Людмила Тишкина, мама Инвера Турищева:

«Участвовали все - очень многие горожане, даже с других городов, прихожане монастыря, участвовали родные воинов СВО. Я тоже не смогла остаться в стороне. Мой сын тоже погиб».

Инвер окончил институт, пошел в армию. Через три месяца подписал контракт, еще через полгода началась специальная военная операция. Молодой тагильчанин был заместителем начальника склада ГСМ. 18 сентября 2022 попал под артобстрел.  

Людмила Тишкина, мама Инвера Турищева:

«Он возил дизтопливо нашим гаубицам. Он даже был не в боевом дивизионе. Поэтому он меня всегда успокаивал - мама, у нас всё спокойно».

Теперь в память о воинах - Максиме, Инвере, а также других погибших на СВО звонят колокола. От идеи до воплощения ушло около полугода и более миллиона рублей.

игумения Мария, настоятельница Скорбященского женского монастыря:

«Здесь на окнах были решетки. И мы эти решетки думали когда-то, планировали беседку из них сделать. А вот так устроил Господь и Матерь Божья, что мы из них сделали звонницу, переварили. Заказали в Челябинской области кровлю, купол, крест. Мы приглашали специалиста из Уральского колокольного центра, которая целую неделю занималась с нашими сестрами, обучала их специальному звону».

Ирина Ромашина, мама Максима Ромашина:

«Особо не верила, что так быстро получится. Матушка Мария правильно сказала - с божьей помощью, она верила, надеялась, что всё получится. Купол буквально в пятницу установили, в последние дни. Значит, всё правильно мы делали. Сейчас молитва за мальчишек будет, и уже какой-то смысл в жизни появляется».

Освятил звонницу митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Теперь колокола будут звучать каждую службу.

Евгений, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский:

«Звонница - это штука универсальная, она и погибших, она и о здоровых, и о тех, кто болеет, и о тех, кто много радуется. Это такая молитва, которая застыла в бронзе, которая в бронзе и поет».

Освящение звонницы случилось спустя ровно 100 лет после разрушения старой. И совпало с еще одним праздником - 25-летием возобновления монашеской жизни в Скорбященской обители.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос