92.8622  103.4100

Электроремонтному цеху ЕВРАЗ НТМК 80 лет

13 ноя 2023

Электроремонтному цеху ЕВРАЗ НТМК 80 лет. Сначала это была просто мастерская, а с 1943 уже отдельный цех. Здесь ремонтируют все электрические машины комбината. Без них производство работать не сможет. И если вы думали, что работа с двигателями и электричеством - исключительно мужская, то это не так. Здесь почти половина сотрудников - женщины, а еще несколько семейных пар есть.

Подарок на 80-летие - новый станок. О таком в электроремонтном цехе ЕВРАЗ НТМК давно мечтали. На нем будут изолировать секции для крупных электрических машин. Пока же это исключительно ручная работа.

Андрей Кизим, начальник участка ремонта специального оборудования и изготовления запасных частей электроремонтного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Мы провели баланс мощностей загрузки нашего цеха, выявили слабое место - это изолировка секций. Тяжелый монотонный труд, который исключительно женщины делали. Было принято решение о закупке такого станка».

Первые опыты показали, что станок отечественного производства ускорит процесс вдвое. На его покупку потратили 6 млн. рублей. Он облегчит работу сотрудницам цеха, но всё-таки полностью их не заменит. Машина будет изолировать примерно 30 процентов секции, остальное - вручную, вкруг станок пройти не может. Кстати, электромонтер по ремонту обмоток и изоляции - профессия редкая, у нас в области нигде на нее не учат. Знания и навыки получают прямо в цехе.

Валентина Титова, мастер электроремонтного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Мотаем электродвигатели, практически каждый день приходят новые, новых типов. Данные обмоточные я хожу, снимаю. А двигатели и большие есть, и совсем малюсенькие, которые намотаны очень тонкими проводами. Такая работа ювелирная. Мужчинам сложнее с этим».

Валентина пришла на комбинат электромонтером, с 2007 уже мастер. В электроремонтном цехе - и любимое дело, и вторую половинку нашла.

Николай Титов, электромонтер электроремонтного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Я работал в смене дежурным электромонтером. Супругу часто оставляли после работы на срочную работу. Что-то где-то помогал, и начали плотно общаться».

В 2011 поженились, сейчас дочку воспитывают. И вместе на работу, вместе на обед, и домой. Во время смены практически не пересекаются. Сейчас Николай чинит двигатель постоянного тока с электровоза. Жесткие обмотки для больших агрегатов - всё-таки мужская работа. Вот еще одна габаритная машина. Вентилятор радиального центробежного действия. Он подает воздух на станцию обогрева доменных печей. Сейчас впервые более чем за 50 лет, вентилятор сняли, привезли на ремонт. Как сделают обмотку, отправят на контрольно-измерительную станцию. Здесь проверяют, всё ли в порядке. Дело ответственное, да и работают люди опытные. Елена Бруннер уже 40 лет трудится.

Елена Бруннер, испытатель электрических машин, аппаратов и приборов электроремонтного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Подключаем двигатель, проверяем напряжение, подшипники, какие токи у них, исправна машина или нет. Если исправна, отключаем, даем заключение, и машина идет в цех».

В цехе ремонтируют всё электрооборудование комбината - только двигателей за месяц около двухсот. А еще грузоподъемные магниты, трансформаторы. И теперь взялись и за ремонт электрических машин Качканарского горно-обогатительного комбината. Раньше эту работу выполняли подрядчики, теперь - везут в Тагил.

Олег Промышленников, начальник электроремонтного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Машины новые интересные и сложные в то же время. Совершенно другие агрегаты - ремонтируем и генераторы БелАЗов, тяговые двигатели. Освоили в этом году ремонт тяговых двигателей электровозов».

В электроремонтном также делают 350 видов запасных частей к электрическим аппаратам. Вот сколько работы, а штат то всего 124 человека. Работники - главная ценность, говорит начальник цеха. В честь юбилея 12 сотрудников наградили корпоративными наградами, шестерых - профсоюзными. Чуть запоздал еще один подарок - в начале следующего года в цех придет новый токарный станок.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос