90.6537  98.5842

На сегодняшний день УКБВ выполняет разработку порядка четырех грузовых вагонов

29 ноя 2023

Что происходит, когда сталкиваются два железнодорожных вагона? Съемочной группе «Телекона» удалось побывать в том месте, где это происходит практически каждый день. А еще там рвут, рубят и сжимают... металл. Зачем? Чтобы тагильские вагоны продолжали традиции качества. Уральское конструкторское бюро вагоностроения - одно из ведущих предприятий России в области проектирования, испытания и исследования подвижного состава. Туда редко пускают журналистов. Сейчас вы станете свидетелями испытаний вагонов на прочность.

Вы только что стали свидетелями очередного краш-теста двух вагонов. Такие столкновения регулярно проходят на стенде «Горка».  

Максим Щелканов, и. о. начальника отдела статических и динамических испытаний ООО «УКБВ»:

«Здесь мы контролируем параметры скорости удара, силы удара через специальное приспособление, установленное на вагонах. Так же контролируется напряжение, возникающее в ходе удара. А удары бывают разных видов. Удар в подпоре, удар в свободно стоящем... На каждый пишется своя программа и методика».

Все полученные показатели сводятся в графики, а после сравниваются с нормативами - объясняет Максим Щелканов. Когда-то студентом Уральского университета путей сообщения он пришел в Уральское конструкторское бюро вагоностроения на экскурсию. И когда попал в испытательный центр - понял, что нашел дело всей жизни. После пятого курса пришел на преддипломную практику и остался.

Максим Щелканов, и. о. начальника отдела статических и динамических испытаний ООО «УКБВ»:

«Живые испытания. Вагоны, испытания металла, работа металла. Тут непосредственно работа руками, можно сказать. В живую видишь, что происходит с продукцией, которую мы выпускаем. Видим, что можно улучшить, к чему мы идем».

С образцами, которые попадают на испытания, здесь, как видите, обращаются жестко.

Максим Щелканов, и. о. начальника отдела статических и динамических испытаний ООО «УКБВ»:

«Это стенд-копер. На нем проводим имитацию падения груза на крышки люка в полувагоне. То есть здесь проводится испытание на статическую прочность данных образцов изделий».

Из каждой серии изделий испытываются три образца. Если результаты неудовлетворительные, то количество образцов удваивается. Таким образом, обеспечивается качество выпускаемой продукции. Вот еще один интересный стенд - здесь испытываются пружины, что устанавливаются в железнодорожных тележках. На квалификационных испытаниях каждая из 16 отобранных пружин должна выдержать 6 миллионов сжатий. Для сертификационных - полмиллиона достаточно. Вопросы пределов прочности узлов изучает сейчас очередная группа студентов УрГУПС. Такая, здесь в Уральском КБ Вагоностроения, практика - знакомить железнодорожников с особенностями разработки и производства подвижного состава. Сегодня у студентов как раз лабораторная работа. Александр Сукняненко - заочник, работает машинистом электровоза на Качканарском ГОКе, а учебу здесь на предприятии считает делом очень полезным для профессионального и карьерного роста.    

Александр Сукняненко, студент 5 курса УрГУПС:

«Мы эксплуатируем вагоны для перевозки горной массы, также есть у нас тележки, которые произведены на Уралвагонзаводе. Трехосные тележки мы эксплуатируем. Интересно знать, как происходит регулировка тормозов в этих вагонах, эксплуатация этих вагонов. Я непосредственно их вожу».

Сотрудничество с университетом путей сообщения полезно для обновления кадров, а с другой стороны - где и узнать все детали подвижного состава, как не в Уральском конструкторском бюро вагоностроения. Вот эта вагон-платформа, например, получила международную награду. Она востребована и в России и на всем постсоветском пространстве, где используется колея 1520.

Александр Дорожкин, зам. генерального директора, главный констуктор ООО «УКБВ»:

«Мы ее презентовали в Москве и были получены соответствующие дипломы. Изюминка изделия в том что она предназначена для самого массового сейчас груза. Это перевозка контейнеров. На сегодняшний день развиты маршруты передвижения контейнеров и данное изделие, предназначенное для этих задач».

Сложно сказать, сколько сейчас вагонов бегает по рельсам России, но примерно каждый четвертый - с «тагильскими корнями». Уральское КБ один из ведущих разработчиков в этой области.

Александр Дорожкин, зам. генерального директора, главный констуктор ООО «УКБВ»:

«На сегодняшний день УКБВ выполняет разработку порядка четырех грузовых вагонов. Эту работу мы выполняем по требованиям нормативно технической документации с постановкой на производство. Ряд изделий осваиваются Уралвагонзаводом так и смежными вагоностроительными предприятиями».

Некоторые новинки готовятся к постановке на производство, что-то проходит испытание, какие-то еще пока «на карандаше» у конструкторов.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос