Послание потомкам. В этом году тагильские железнодорожники отмечают 90-летие станции Смычка - одного из ключевых транспортных узлов Свердловской железной дороги. И в пятницу торжественно заложили капсулу времени по этому поводу.
Серебристую капсулу торжественно передают из рук в руки, чтобы поместить, наконец, в каменной глыбе рядом со зданием вокзала станции Смычка. Это послание потомкам. Капсулу вскроют ровно через десять лет, на вековом юбилее. Ну, а нынче - повод тоже важный. Транспортный узел Смычка - один из ключевых узлов Свердловской железной дороги, отметил свое 90-летие. Что передали в будущее - сами железнодорожники не говорят, но намекают, что потомкам пригодится.
Анатолий Опрышко, и. о. зам. начальника СвЖД по территориальному управлению:
«Коллектив станции Смычка приложил огромные усилия. Постарался заложить в эту капсулу те огромные традиции, те ценности, что были накоплены нашими людьми. И через десять лет мы не только удивимся тем изменениям, которые произойдут в транспортном узле станции Смычка, но и традиции, ценности, которые мы заложили сюда, позволят к ним вернуться, вспомнить о них».
Алексей Большаков, начальник железнодорожной станции Смычка:
«Немного открою секрет - передал технологии, что применяем сейчас. Потому что все новое это хорошо забытое старое. Возможно, это через десять лет понадобится начальнику станции и его коллективу».
Свое скромное послание в будущее - небольшую записку, отправила и Клавдия Егоровна Конюхова - сверстница Смычки, в этом году она тоже 90 лет отпраздновала. Всю рабочую жизнь здесь провела, собирая составы и отправляя поезда. Про то и написала, говорит: как девочкой приехала из Сибири, пришла на железную дорогу и полюбила профессию.
Клавдия Конюхова, ветеран станции Смычка:
«Списчик вагонов - вот первая моя работа. Потом работала в конторе, поезда обрабатывала на отправление. У нас было три направления. Свердловск, Серов и Егоршино. Вот эти направления. Парк «Веди» на Свердловск отправлял, а «Буки» - Серов и Егоршино».
До чего же здорово было увидеть - отмечает ветеран - как изменилась станция. Вокзал был барак бараком, а сейчас - современное большое здание. Как не работать в таких условиях! Современная Смычка это 82 пути, 52 километра длинны и вместимость 4 тысячи вагонов. Ежедневно на станции сортируется свыше двух тысяч вагонов, обслуживаются 10 грузоотправителей, крупнейшим из которых является ЕВРАЗ НТМК. Только за текущий год со станции Смычка было погружено и отправлено 5,6 миллионов тонн грузов.