92.8622  103.4100

Почти 250 тысяч учителей не хватает в России

12 дек 2023

Почти 250 тысяч учителей не хватает в России - это данные от экспертов организации «Народный фронт. Аналитика». Педвузы кадры готовят, но они в образование не идут. Что с этим делать решали в Нижнетагильском пединституте - там провели встречу с представителями профильных управлений 12 городов горнозаводского округа, чтобы наметить общие пути решения проблемы.

В педагогический институт представители управлений по соцполитике съехались из 12 городских округов, учителей в школах не хватает и в Кировграде, и в Невьянске, и в Кушве - во всём Горнозаводском управленческом округе. Эта деловая встреча - как итог тематического года педагога и наставника. Собрались, чтобы понять, почему выпускники педвузов не идут работать по профессии, и как это исправить. Депутат Законодательного собрания Вячеслав Погудин говорит о том, что в регионе организована достаточная социальная поддержка педагогов.

Вячеслав Погудин, председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания Свердловской области:

«Государственная программа в области есть, именно в педагогической сфере. Эта программа утверждена на пять лет вперёд. И финансируется бесперебойно. Мы расширяем меры социальной поддержки, и губернатор является организатором этого, у нас появилось звание Заслуженный учитель Свердловской области, вообще такого в областях и нет».

В НТГСПИ готовят учителей по всем основным предметам. Сейчас здесь обучается три с половиной тысячи студентов по программам высшего и среднего профессионального образования. Из выпускников этого года только 96 человек пришли работать в школы Свердловской области. 71 из них остался в Тагиле. В течение последних трех лет план целевого набора студентов не выполняется в полном объеме. В этом году вообще только половина. И не все выпускники-целевики идут учить детей.

Татьяна Жуйкова, директор НТГСПИ филиал РГППУ:

«Около 70% от общего набора целевых договоров - это выпускники Нижнего Тагила. Следовательно, эти дети вернутся, но если я говорю о процентах, то это много, а когда мы начнём говорить о людях, сколько пришло из города, это маленькая доля того, что нужно сегодня в образовательных организациях Нижнего Тагила и всех муниципалитетов ГЗУО».

Проблему целевого приема может решить ранняя профориентация на педагогические специальности. В городе открыто шесть психолого-педагогических классов, но качественное взаимодействие между образовательными организациями и вузом еще не сложилось. В завершении встречи было принято решение о сетевом взаимодействии и совместной профориентационной работе.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос