92.9200  103.2191

Свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова провела приём граждан в Нижнем Тагиле

27 дек 2023
Каждый год, в конце декабря в Тагил приезжает уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова и обязательно проводит приём горожан. В этот раз к ней обратились 9 человек. Просили помощи в восстановлении жилья после пожара, в проведении необходимого лечения. А жители Пырловки много лет страдают от производственного шума – в нескольких сотнях метров от их домов стоит пивзавод.

Семья Смирновых дом в микрорайоне Пырловка построила 5 лет назад, чтобы переехать и жить, но сейчас бывают тут лишь по выходным. Находиться ежедневно мешает шум от предприятия. От дома до завода - меньше 300 м. Правда, сегодня тихо. Но это исключение. Накануне ночью, говорят соседи, стоял гул.

Алёна Смирнова: «Сосед с улицы Первой Декабрьской уже лет 20 с этим бьётся, что он только ни делал, куда он только ни ходил! Мы написали в Роспотребнадзор, они дважды приехали, померили фон, он превышал.

Ребята из Роспотребнадзора сказали: «Как вы, можно же с ума сойти!» Окно открыть вообще невозможно».

Сосед Смирновых вынужден был переехать - ребёнок часто жаловался на головную боль. Всего в этом микрорайоне примерно 300 участков и 80 жилых домов. Марина Долгорукова в 500 м живёт от завода, но шум тоже слышит.

Марина Долгорукова: «На сегодняшний момент ничего не сделано. И до этого меры принимались, шум не исчезал. Шум высокочастотный, он влияет на здоровье людей, люди болеют. Этот шум влияет на слух, на нервную систему, сердечно-сосудистую систему».

Замеры проводили в октябре, тогда же Роспотребнадзор вынес заводу «Тагильское пиво» предостережение о недопустимости нарушений. Спустя 2 месяца ничего не изменилось, уверяют жители. С жалобой они пришли на приём к уполномоченному по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой. В Тагил она приезжает традиционно накануне Нового года. И о проблеме жителей Пырловки знает.

Татьяна Мерзлякова: «Мы ещё раз вернёмся к этой проблеме, посмотрим, что происходит, что нужно сделать. Здесь нужна переговорная площадка. Мы не можем сказать - уберите знаменитое «Тагильское пиво». Мы не можем так рисковать целым предприятием, но будем смотреть, что делать. Всё равно что-то делать надо».

Похоже, без переговоров с участием разных сторон не обойтись. Готов ли к ним завод? Руководство предприятия сегодня было недоступно для оперативных комментариев по этой проблеме.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос