Чудо в канун Нового года сотворили тагильские врачи. В первой городской больнице пациентке вернули возможность говорить. Для этого провели сложную операцию - удалили опухоль в коре головного мозга.
Четко, громко, с интонацией - сразу понимаешь, это голос учителя. Галина Викторовна более 40 лет вела русский язык и литературу для старшеклассников в 36-ой школе. Речь - ее главный инструмент. И его она чуть было не лишилась. Сейчас уже она не работает, на пенсии, 78 лет, как-никак. Была дома одна, почувствовала - стало плохо, потеряла сознание, упала. Когда очнулась, состояние только ухудшилось.
Галина Рогачева:
«У меня пришла соцработник, звонит мне, я ей открыла, ничего ей сказать не могу. У меня уже речь начала пропадать. Смотрю на нее, сказать ничего не могу, она сразу поняла, что со мной что-то не то. Начали меня уговаривать, что надо в больницу. Я никак не хотела, мыркаю им «будет всё хорошо», это мне казалось, что я говорю хорошо».
На самом деле речь была практически неразборчива, рассказывает племянница Галины Рогачевой. Вызвали скорую. С подозрением на инсульт женщину доставили в первую городскую больницу. Там сделали компьютерную томографию. Оказалось, не инсульт, опухоль.
Дмитрий Неволин, заведующий нейрохирургическим отделением Городской больницы №1:
«Пациентке, несмотря на проводимую терапию стероидными гормонами, лучше не становилось. Более того, речь прогрессивно ухудшалась. Уже начала появляться симптоматика, связанная с появлением двигательного дефицита - слабость в руке, в ноге. Было принято решение в неотложном порядке прооперировать».
Операция не из разряда повседневных. Но Дмитрия Неволина сложно напугать, он потомственный нейрохирург - его отец Владимир Неволин всю жизнь у операционного стола, нейрохирургическое отделение возглавлял, а потом сыну место уступил. Тот сложные случаи любит, подходит ответственно - право на ошибку нет, на кону жизнь человека.
Дмитрий Неволин, заведующий нейрохирургическим отделением Городской больницы №1:
«Всегда такие операции на грани риска. Если риск оправдан, то мы идем на него. Она технически выполнимая, но требует скрупулезности, аккуратности и методичного подхода. Требует операционного микроскопа и микрохирургического инструментария, чтобы оперировать такие образования на современном уровне. Всё это оборудование у нас есть».
Понимали, траспортировка в областной центр заняла бы дополнительное время, а состояние пациентки ухудшалось на глазах. Три с половиной часа работали нейрохирурги Дмитрий Неволин и Кирилл Погребняк. Удалили опухоль размером с грецкий орех. После операции Галина Викторовна двое суток проспала. А потом - чудо.
Галина Рогачева:
«Через три-четыре дня я уже внятно заговорила, чем их поразила, что я так хорошо говорю. Они мне сделали очень ценную операцию, они сделали так, что я не ощущала этой боли. Думаю, какие вы замечательные врачи».
Перед Новым годом Галину Викторовну выписали, праздники она встретила дома. Речь восстановилась, такая же, учительская. Читать Пушкина наизусть пока, правда, не может. Но планирует восстановиться полностью.