105.0604  110.4943

В цехе проката широкополочных балок на ЕВРАЗ НТМК успешно внедрена новая система

22 янв 2024

И мониторинг, и диагностика. В цехе проката широкополочных балок на ЕВРАЗ НТМК успешно внедрена новая система - комплекс датчиков, который отслеживает исправность оборудования и буквально помогает вертеться производству.

Под этими защитными кожухами - мощные дутьевые вентиляторы, которые поставляют жизненно необходимый для работы воздух печам цеха проката широкополочных балок. Раньше за их исправностью следил человек. Приходил, осматривал - практика показала что это неэффективно.

Денис Головко, соавтор проекта, энергетик ЦПЩБ ЕВРАЗ НТМК:

«Контролировал их путем визуальным, на слух, на шум на вибрацию, и когда специалист выявлял отклонения - вызвали специалистов ВАДА - это отдел вибро-акустической диагностики. Они приходили и зачастую констатировали - аварийная ситуация».

Срочный внеплановый ремонт - немногим лучше поломки. Отвлекает и время, и ресурсы.

Андрей Шершунов, соавтор проекта, начальник отдела вибродиагностики дирекции по ремонту ЕВРАЗ НТМК:

«Произвели мозговой штурм с коллегами из ЦПШБ и коллегами БСЕ. Пришли к решению, что лучшим решением будет внедрение системы предективной диагностики. На базе беспроводных датчиков, которые передают информацию по Wi-Fi».

Оформили паспорт инициатив, закупили оборудование. Установленные Wi-Fi датчики позволяют мониторить и диагностировать состояние вентиляторов. Отслеживают и вибрацию в трех направлениях, и температуру. Теперь специалисты в реальном времени следят за работой агрегатов и заблаговременно узнают о назревающей проблеме.

Денис Головко, соавтор проекта, энергетик ЦПЩБ ЕВРАЗ НТМК:

«Лично мы это видим в виде светофора. Зеленое - нормальна работа . Желтое - есть отклонение. Нужно контролировать, либо сделать вмешательство. Ну и красное - это авария. Наша цель не дожидаться, что будет красный статус. А заблаговременно делать. Также чем хороша данная система, что специалисты ОВАДА также могут не просто видеть отклонения - они могут видеть причину. С чем они связаны. Это единственное по комбинату решение такое».

Андрей Шершунов, соавтор проекта, начальник отдела вибродиагностики дирекции по ремонту ЕВРАЗ НТМК:

«Если с датчиком происходит какая-то неисправность - теряется сигнал, либо садится батарейка. Происходит какой-то сбой. Это техника. В программном обеспечении предусмотрена функция самодиагностики, которая в реальном времени следит за состоянием датчика. И сразу оперативно можно заменить нерабочий датчик или произвести его ремонт».

Датчики установлены на двух работающих вентиляторах. Если вместо одного из них вводится третий, резервный - вся система оперативно переставляется на него. Это дело нескольких минут. К новшеству, внедренному в ЦПШБ, проявили интерес коллеги из крупносортного цеха.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос