92.9200  103.2191

Инженерный клуб ЕВРАЗ НТМК предлагает ребятам создать каракури

1 фев 2024

С уроков физики старшеклассники знают про гравитацию, рычаги, помнят некоторые законы физики. Но как это всё применить на практике? Инженерный клуб ЕВРАЗ НТМК предлагает ребятам создать каракури - механическое устройство для решения конкретной задачи. Это поможет развить инженерное мышление. Накануне урок провели в школе №45.

На уроке черчения старшеклассники не в куклы играют. Хотя и собирают каракури. Изначально это японская механическая кукла, но с конца ХХ века этим словом называют устройство, которое помогает сократить тяжелый физический труд на производстве. И главное не требует энергии. То есть, как и кукла, полностью механическое. Учат ребят создавать такие приспособления специалисты из инженерного клуба ЕВРАЗ НТМК.

Яков Маклаков, риск-менеджер службы управления рисками дивизиона «Урал» ЕВРАЗ:

«Общаясь со своими детьми, пришел к выводу, что в школах именно инженерного направления нет, то есть даются какие-то общие знания, но без понимания, как эти знания и куда приложить. И это серьезные пробелы. С помощью этой игры, тренинга мы наоборот делаем эти знания прикладными».

Сделать каракури ребятам нужно было всего за два урока. Одна из команд установила механизм подъема и вращения. Получился кран-доставщик.     

«Работает он по принципу обычного крана. У нас тут есть шестереночка, мы ее вот так крутим. Наш груз поднимается с точки «А» за счет противовеса. Мы отпускаем эту конструкцию, она фиксируется магнитами и автоматически раскручивается, тем самым доставляя наш груз в пункт «Б»».

Девочки-десятиклассницы придумали механизм еще проще, он работает с помощью нити. 

«Человек просто отпускает ниточку, само по себе всё катится. Но, допустим, на производстве у нас это всё опустошилось, вернуть же надо как-то вагончик - человек просто берет, тянет за ниточку и всё возвращается».

Пока создавали механизм, вспомнили и про силу трения и про силу тяжести. А еще научились работать в условиях ограниченных ресурсов.  

Эльмира Дружинина, ученица 10 класса школы №45:

«Мы хотели сделать конвейер, но у нас не хватило деталей. Вдруг мы вспомнили, что у нас существует такой механизм, как канатная дорога, почему бы его не использовать. Это помогает решить проблемы с передвижение большого груза на большом расстоянии».

Такие познавательные встречи инженерный клуб уже провел в 49 школе, теперь знакомят с каракури старшеклассников 45. Впереди - еще школа 81 и сотая.  

Яков Маклаков, риск-менеджер службы управления рисками дивизиона «Урал» ЕВРАЗ:

«Особенно радует, что у всех детей идеи разные, одинаковых моментов нет - кто-то использует рычажные механизмы, кто-то использует гравитационные механизмы, кто-то механизмы с нитью, тележки делают. У всех по-своему голова работает. Это просто радует. Если мы посмотрим, эти все механизмы у нас на заводах используются - те же самые передачи, гравитационные механизмы».

В планах - собирать механизмы не из конструктора, как сейчас, а привлекать ребят к изготовлению макетов и решению конкретных производственных задач. Вдруг кто-нибудь из них заинтересуется и решит стать инженером. 
Заказать обратный звонок
Задать вопрос