Диковинка на тагильских дорогах - к нам приехал электробус. Такой автобус на батарейках. Пока только на тест-драйв. Но проехать на нем смогут обычные пассажиры, мы с вами. С маршрутом, правда, не очень пока понятно - насколько заряда хватит. Вот интересно с Гальянки до Вагонки дотянет? Татьяна Баранова прокатилась на чудо-технике.
То ли автобус, то ли троллейбус. На крыше есть нечто похожее на «рога», но провода для движения ему не нужны. Это электробус «Генерал». В Тагил он приехал из Саратова для тест-драйва. Сделать такую машину компания «Транспортные системы» задумала два года назад, в 23 выпустили два отечественных электробуса. Теперь возят их на тестовые испытания, были в Череповце и Курске, теперь Тагил.
Денис Фролов, директор по развитию колесного транспорта ООО «ПК Транспортные системы»:
«Наш электробус на сегодняшний момент является единственным в мире, где применено три способа зарядки, то есть зарядка через розетку 380 вольт в сервисном режиме, зарядка от станции через троллейбусные токоприемники и зарядка во время движения, если в городе есть кусок троллейбусной контактной сети».
В Тагиле электробус заряжается в трамвайном депо. Требуется на это примерно час. Уже успели немного покататься по городу - проехали 67 км при этом потратили лишь половину заряда. Вообще аккумулятор рассчитан на 100 км, но в холода пробег сокращается до 70. Потом нужна подзарядка.
Денис Фролов, директор по развитию колесного транспорта ООО «ПК Транспортные системы»:
«Холода выдерживает. Например, в Курске мы попали в новогодние морозы, температура там достигала минус 26 градусов. Безусловно, электротранспорт, особенно аккумуляторный чувствительно относится к понижению температуры. В аккумуляторных блоках стоят свои системы для подогрева. Номинально сам электробус холодов не боится, потому что системы подогрева есть, но пробег сокращается».
На презентации показали машину в работе. Электробус едет плавно, практически бесшумно. Низкопольный. Просторный - 38 сидячих мест, общая вместимость - 80 человек. В Тагиле электробус на месяц. Пока производители обучают водителей работе на нем. Им нужно привыкнуть к габаритам, к специфике торможения и разгона.
Владислав Пинаев, глава города:
«10 дней это пробная эксплуатация, будет без пассажиров. А вот оставшееся время он будет ходить по маршруту, в него можно будет сесть, проехать, посмотреть все его преимущества электротранспорта. Для нас это ноу-хау. Для нас такой вопрос, который задают на всех встречах, - будет ли маршрут от Гальянки до Вагонки. Не исключаю вариант, что будем обкатывать по этому маршруту заодно поизучаем пассажиропоток».
С маршрутом пока неясно - нужно выбрать такой, чтобы заряда хватило на весь путь и чтобы недалеко можно было пополнять запас энергии. А вообще идея закупить для Тагила электробусы мэру понравилось, это современная техника, которая еще и позволит снизить вредные выбросы в атмосферу.