92.9200  103.2191

Какой он «инженер будущего»?

13 фев 2024

«День карьеры: профессия будущего». В Нижнетагильском технологическом институте УрФУ встретились девятиклассники профильных так называемых «инженерных классов» из нескольких школ города. Какие инженерные профессии будут востребованы на высокотехнологичных предприятиях в ближайшие десятилетия? Какие компетенции понадобятся? На эти вопросы ответ вместе искали школьники, эксперты ЕВРАЗ НТМК и института.    

Владислав Потанин, директор НТИ /филиал/ УРФУ:

«Все чем мы сейчас пользуемся – создано, запрограммировано и начерчено инженерами. Даже гаджеты наши - это тоже создание инженеров. Это творение... И инженер, прежде всего - это создатель, это творец».

Инженеры - это люди которые меняют векторы развития мира. Такое видение профессии директор Нижнетагильского технологического института постарался донести до юных участников форсайта - девятиклассников специальных «инженерных классов» из 45, 49, 81 и 100 школ. Их задача на сегодня - совместно с наставниками и специалистами ЕВРАЗ НТМК определить, какой он «инженер будущего»? Что от него требуется и какими качествами он должен обладать? На комбинате уже сейчас нужны люди с мультикомпетенциями. Те, кто сейчас работает в доменном цехе, учились на металлургов, но при этом получили дополнительные знания и могут управлять огромными агрегатами. Приятно рассказывать о металлургии людям, которым действительно интересно - отметил один из приглашенных экспертов ЕВРАЗ НТМК Константин Соколов. Его занятие было посвящено металлургии будущего - более экологичной и производительной чем сейчас.     

Константин Соколов, зам. начальника технического управления ЕВРАЗ НТМК:

«Это та металлургия, которая связана со снижением переделов. То есть прямое восстановление железа и снижение циклов производства и металлургия, связанная с искусственным интеллектом. Всевозможные электронные подсказчики. Это все то, что помогает нам на предприятии делать работу делать быстрее и дешевле».

Еще одно занятие «Энергия будущего» - его подготовили эксперты комбината в области энергетики. Старшеклассники «инженерных» классов уже имеют представление о производстве и профессиях. Поэтому разговор о производстве для них не пустой звук.  

Дарья Еговцева, ученица 9 класса школы №45:

« - Были очень интересные проф. пробы у нас. Был электромонтаж. Очень хорошо объясняли. Там в принципе все было очень интересно. - Ты себя видишь на комбинате? В инженерии, в технологиях? - Все может быть».

Игорь Миковоров, ученик 9 класса школы №45:

«Мне кажется интересное направление это фасонно-литейный цех. Там используются новые 3Д принтеры, песочные и другие. Это дает огромные возможности для создания новых вещей, и улучшение эффективности производства».

Среди сегодняшних участников форсайта - есть и будущие абитуриенты.

Юрий Шляпников, начальник отдела профориентационной работы и нового приема НТИ /филиал/ УРФУ:

«Вот сегодня в программе будет знакомство с нашим новым проектом «Инженерное решение для современного производства», который в прессе и соц. сетях – «инженерный бакалавриат» и будем рассказывать о программах среднего и профессионального образования».

Общаясь с экспертами института, и ЕВРАЗ НТМК школьники формируют образ профессии будущего, которой сами хотели бы заниматься. В завершении дня они должны представить его и защитить.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос