В детских садах Нижнего Тагила не хватает воспитателей. И вот объединение «Маячок» решило провести форум, пригласили на него школьников, студентов, молодых сотрудников, а еще ветеранов и целые династии педагогов. Такая профориентация.
Что вы видите на этой картинке? Первое, что приходит в голову - кусок сыра. А может это поезд выезжает из тоннеля. А на этой - шкаф, официант или лифт? Это «друдлы» - визуальные загадки. В детских садах объединения «Маячок» с младших групп такие разгадывают. Играют - кто больше ассоциаций придумает. Так развивают нестандартное мышление. А сегодня играют с друдлами педагоги - настоящие и будущие - на Форуме «Дошкольное образование: от опыта прошлого с перспективой в будущее».
Ксения Поводырь, ученица 11 класса школы 75/42:
«У меня мама воспитатель, но раньше я такого не видела в ее практике. Для меня это что-то новое, необычное, ведь это развивает мелкую моторику, зрительную память».
Может быть, Ксюша использует эту методику в своей будущей работе. Решила - станет педагогом. Как и Саша Лошаков. Уже два года они учатся в профильном педагогическом классе.
Александр Лошаков, ученик 11 класса школы 75/42:
«Я учусь в химико-биологической направленности. Ксения учится в социально-экономическом классе. Я планирую стать учителем химии или учителем биологии, но скорее всего получу обе специальности».
Ксения Поводырь, ученица 11 класса школы 75/42:
«Я хотела сначала на дошкольное образование, а потом решила, что буду учителем начальных классов».
Форум же организовали, чтобы больше внимания уделить именно профессии воспитателя. Специально школьников пригласили - вдруг они еще не определились, кем быть, студентов, которые вот-вот придут в садики. А еще ветеранов и целые династии педагогов. Вот, к примеру, семья - в общем у них больше 160 лет учительства.
Людмила Шурыгина, учитель русского языка и литературы центра образования №1:
«Так как-то сложилось, что женщины в нашей семье, в нашей родне выбирают свой путь педагогику. Старшая моя сестра работает в дошкольном образовании. Я работаю в школе. Две мои дочери тоже педагоги. Конечно, надо понимать, что работа эта очень непростая, но чтобы состояться в этой профессии надо, безусловно, любить свою профессию, любить людей, с которыми ты работаешь, любить детей».
Анна Шурыгина, заместитель директора центра образования №1:
«Если вернуться в прошлое и снова стоять перед выбором профессии, однозначно - мы бы пошли в учителя».
Такой большой педагогический профориентационный форум проводят в Тагиле впервые. Участвует более 200 человек. Это - часть проекта «Профессионалитет».
Надежда Давыдова, директор МАДОУ «Маячок»:
«Федеральный проект «Профессионалитет» - это новая модель подготовки высококвалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям. Он предлагает именно подготовку, приближенную к условиям производства. Конечно же, мы хотим, чтобы к нам пришли педагоги знающие методики, знающие технологии работы, формы работы с детьми, с родителями».
По федеральному проекту «Профессионалитет» в первом педколледже в этом году набрали 50 студентов - будущих воспитателей. Программа отличается тем, что практика у них - с самого начала учебы. В том числе и в детских садах объединения «Маячок». В будущем их ждут здесь на работу.
Татьяна Басова, главный специалист по организации и развитию дошкольного образования управления образования г. Нижний Тагил:
«Система дошкольного образования города - это 2,5 тыс. педагогических работников, около 20 тыс. дошколят и 146 детских садов. Молодым педагогам в городе оказывается поддержка».
На Форуме педагоги познакомились с новыми технологиями и методиками работы, которые помогут повысить качество дошкольного образования. А еще заложили капсулу времени с посланиями для будущих педагогов.