Телефонный звонок со словами «Вам звонят из службы безопасности банка...» или «Мам, я попал в неприятности...» - известные, даже заезженные схемы работы мошенников. Увы, до сих пор рабочие. Чуть ли не каждый день тагильчане добровольно переводят свои кровные на счета аферистов. Более 37 миллионов перечислили только за два месяца этого года - такие цифры были озвучены накануне на профилактической беседе с работниками Уралвагонзавода. Такая же встреча прошла в Уральском колледже прикладного искусства и дизайна.
«Представляются когда звонят злоумышленниками-сотрудниками полиции, сотрудниками прокуратуры».
Тревожный звонок о том, что некто пытается использовать ваш счет, оформить кредит или сообщение о родном человеке, попавшем в беду – по-прежнему эффективные инструменты аферистов. И никто от посягательств не застрахован - такую мысль полицейский Сергей Мазур пытается донести до студентов и педагогов колледжа прикладного искусства и дизайна.
Сергей Мазур, начальник участковых уполномоченных отдела полиции №16 МУ МВД РФ «Нижнетагильское»:
«Недавно, одна из сотрудниц данного заведения попалась на уловки мошенников и перевела денежные средства. В связи с этим было принято решение провести с сотрудниками профилактическую беседу на данную тему».
Евгения Субботина, студентка 3 курса Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна:
« - Вам лично звонили мошенники? - Да, было пару раз. Но я уже научена горьким опытом. Поэтому я предпочитаю просто отключиться и не разговаривать с ними. - Горький опыт – все-таки попались? - Ну было один раз с бабушкой».
Каждый думает, что с ним ничего «такого» быть не может, но полицейским хорошо известно сколь цепкими бывают аферисты.
Сергей Мазур, начальник участковых уполномоченных отдела полиции №16 МУ МВД РФ «Нижнетагильское»:
«Потому что работают грамотные психологи. Хотя даже такие случаи бывали, когда сотрудники доводили информацию, все объясняли. Вроде человек и понимает, но когда поступают звонки от мошенников, теряется и переводит денежные средства».
Иной раз уже в полиции потерпевший продолжает общаться с преступниками по телефону или через мессенджеры. При дистанционном мошенничестве - денежные средства выводятся за рубеж, и вернуть их практически невозможно. При личном контакте иногда удается помешать преступникам. Полицейские дежурят у банкоматов, и порой, чуть ли не со скандалом успевают остановить бабушку собравшуюся снять наличные и отдать курьеру. Тем не менее, с начала года преступники выманили у тагильчан и жителей пригорода более 37 миллионов рублей. Так что профилактические беседы продолжатся. Лучший вариант защиты не беседовать с незнакомцем, не отвечать на неизвестные номера.