Тагильчане изобрели новую модель железнодорожного колеса. В отличие от стандартного, оно более легкое, износостойкое и способно выдержать нагрузку до 27 тонн. Первая партия, выпущенная на металлургическом комбинате, уже колесит по просторам страны в составе грузовых вагонов. Но специалисты бюро разработок придумали, как еще усовершенствовать модель.
Каждую смену в колесобандажном цехе изготавливают порядка тысячи железнодорожных колес. Но прежде чем отправиться в путешествие по стране в составе локомотивов и грузовых вагонов, изделия проходят проверку качества на линии выходного контроля. Сейчас здесь своей очереди на отгрузку ждут более 6 тысяч колес. Есть среди них и несколько уникальных, аналогов в мире нет.
Александр Попов, начальник участка отделки металла колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК:
«Колеса эти отличаются тем, что у них повышенная нагрузка на ось, то есть до 27 тонн. И диск сам колеса отличается другим типом, размером».
Диск этот необычной выгнутой формы, она снижает напряжения на 20-30%. Само колесо легче стандартного почти на 25 кг, а значит, в вагоне можно перевозить на 200 килограммов груза больше. Такое инновационное колесо разработали специалисты ЕВРАЗ НТМК совместно с коллегами из Всероссийского научно-исследовательского института ж/д транспорта. В 2020 году тагильчане создали 3D модель будущего изделия, а уже через 2 года на него был получен патент и сертификат, и первая партия новых колес отправилась заказчику.
Александр Беспамятных, начальник бюро развития новых конструкций транспортного проката ЕВРАЗ НТМК:
«За первый год поставки было поставлено около 1000 инновационных колес, они сейчас эксплуатируются на железных дорогах нашей страны. Следующим этапом развития нашего колеса стала разработка новой марки стали, материала, из которого это колесо изготавливается. На текущий момент мы провели испытания эксплуатационные на экспериментальном кольце института ВНИИЖТ, которые подтвердили эффективность разработанной нами марки».
Первую партию железнодорожных колес для подвижного состава из новой марки стали планируют отгрузить в конце этого года. Кроме того, специалисты бюро развития новых конструкций транспортного проката ЕВРАЗ НТМК готовятся внедрить в массовое производство и инновационные колеса для отечественных локомотивов.