Чем дышит компрессор? В турбинном цехе ТЭЦ ЕВРАЗ НТМК на турбокомпрессоре внедрили особую систему диагностики. Датчики мониторят технологический процесс и предупреждают аварийные ситуации. Ремонты и простои от этого сведены к минимуму.
Работа и мощь турбокомпрессора ощущается даже несмотря на защитный кожух в десятки мм. Безостановочно, три тысячи оборотов в минуту, паровая нагрузка с давлением пара в 90 атмосфер - это вам не шутки. Все чтобы доменная печь получала сжатый воздух бесперебойно и в нужном объеме. Раз в четыре года турбокомпрессору положен капитальный ремонт, а чтобы снизить вероятность внеплановых остановок - работу компрессора контролирует система датчиков предиктивной диагностики Smart Signal.
Максим Краснов, ведущий специалист по технологиям турбинного цеха ТЭЦ ЕВРАЗ НТМК:
«Smart Signal анализирует все мех. величины - смещение роторов, температуру масла в системе, давление в системе регулирования. При малейшем изменении - она присылает сообщение, что изменился какой то режим машины. Изменилась вибрация. На еженедельном совещании мы смотрим, по какой причине изменилась вибрация».
Причины анализируются - погода повлияла на газодинамику или технический режим, была разгрузка печи, промывка конденсатора. А может датчики указывают на возможные неполадки? Тогда при текущем или плановом ремонте следует внимательно осмотреть узел, к которому возникли вопросы. Датчиков очень много, анализируются маслосистема, паровая система, охлаждение и подача воздуха.
Максим Краснов, ведущий специалист по технологиям турбинного цеха ТЭЦ ЕВРАЗ НТМК:
«В данный момент никаких тревожных сигналов нет и в последние две недели Smart Signal... В три даже, нам не присылала никаких сообщений. Систему мы постоянно дообучаем, потому что она была внедрена в зимний период. Газодинамика зимой изменяется, воздух более сжатый и параметры работы другие совсем. Важность этой системы в том что, чем мы надежней будем работать, тем надежней будут печи комбината».
Изначально система предиктивной диагностики Smart Signal была внедрена на Западно-Сибирском металлургическом комбинате ЕВРАЗа и там показала себя с наилучшей стороны. На ЕВРАЗ НТМК установлена год назад и нареканий не вызывает - отмечают специалисты. Такие датчики теперь должны появиться и на турбокомпрессоре №11.