Мост на Циолковского и дорога на Октябрьской революции отремонтированы только наполовину. А должны уже быть сданы. По контракту срок ремонта истек. Кто будет доделывать? Стоит ли оставить подрядчика или нужно расторгнуть договор и искать другого? Но тогда разрытая и брошенная улица может остаться в таком виде года на полтора. Владельцы магазинов на ней уже нешуточно страдают. Сегодня в мэрии собрались все стороны.
На кону - судьба улицы Октябрьской революции, а также подрядчика и предпринимателей. Последние страдают с момента закрытия улицы, выручка магазинов упала вдвое. Сегодня бизнесмены тоже в этом зале, на встрече с депутатами и чиновниками.
Владимир Киселев, предприниматель:
«У нас поменялась работа в связи с разрытой этой улицей катастрофически. Мы подсанкциончники, недружественные страны ввели против нас санкции. Мы наладили работу, а на местах не можем наладить лишь по причине, что к нам просто перекрыли доступ. Вся эта ситуация является саботажем, с чьей стороны я не могу говорить, это, наверное, компетентные органы разберутся, но надеюсь, что очень быстро разберутся».
Главная претензия у всех - к подрядчику. На ремонт моста на Циолковского и дороги на Октябрьской революции было дано три года. «Уралстроймонтаж» не справился. Сегодня уверяют, что к середине сентября закатает финальный слой асфальта. И тогда откроют дорогу.
Алексей Голященко, директор ООО «Уралстроймонтаж»:
«На сегодняшний день все коммуникации - порядка 80 процентов - уложены. Как только происходит оттаивание грунта, там находятся действующие старые сети, можно приступить к дорожной одежде. У меня опасение вызывает только участок от Ленина до Строителей - там старый водовод находится на утечке. Нельзя начинать укладку дорожной одежды, не локализовав его, иначе это будет не дорога, а болото».
Собравшиеся обещаниям уже не верят. Не верят, что за полгода можно успеть. Может, стоит попрощаться с этой компанией?
Владислав Пинаев, глава города:
«На сегодняшний день подрядчик уведомлен службой заказчика городского хозяйства о расторжении контракта. У нас до понедельника срок принятия решения - мы продолжаем работать с подрядчиком «Уралстроймонтаж», либо идем в другие процедуры и отыгрываем заново конкурс».
Сейчас готовность этого дорожного объекта - чуть больше 58 процентов. Никаких объективных обстоятельств, которые не дали подрядчику закончить ремонт в срок, нет. Поэтому позиция мэрии - договор надо расторгать.
Егор Копысов, зам. главы города по городскому хозяйству и строительству администрации города:
«По первому этапу до сих пор не завершены работы по отделке подпорных стен, ограждений, монтажу водоотводных канав, устройству линии связи, видеонаблюдения, устройству дорог, тротуаров, озеленение. Отсутствует полностью предусмотренный проектом дренаж трамвайного пути и ширина проезжей части не соответствует проекту. По второму этапу не выполнены работы по устройству инженерных сетей водопровода, ливневой и хозбытовой канализации, устройство дорожной одежды».
А финансирование между тем позволяло завершить работы досрочно, за два года. Но не сложилось.
Денис Чегаев, и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области:
«Действительно, на этот объект были выделены опережающие темпы финансирования в объеме 256 млн. Сейчас с учетом того, что эти средства не были реализованы у нас, в этом объеме формируется дефицит по финансированию».
На встрече прозвучало мнение, что не только подрядчик виноват в срыве контракта. Вопросы есть и к службе заказчика городского хозяйства.
Владимир Мартынов, прокурор Прокуратуры Ленинского района:
«Осуществлялся надзор за данным объектом с первого дня. В ходе надзорных мероприятий нами было установлено, что нарушается исполнение контракта, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика. Предварительно мы принимали меры профилактики, то есть предостережения о ненадлежащем исполнении контракта. В дальнейшем нами принимались меры административной ответственности».
Денис Корякин, председатель комиссии по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Нижнетагильской городской думы:
«Как говорят, все вроде следили, все смотрели, многочисленно отмечали нарушения со стороны подрядчика, выражали сомнения, в том, что он сможет выполнить работы. И уже понимая, что он их не сделает, остановили движение, его допустили. И сейчас уходим в какую-то историю с не очевидным концом».
Сейчас нельзя просто взять и расторгнуть контракт, а потом договориться с новым подрядчиком. Нужно провести сверку объема выполненных работ, финансирования, подготовить новый контракт, заново отыграться. Это может затянуться года на полтора, считает глава города.
Павел Колпаков, депутат Нижнетагильской городской думы:
«Мое предложение простое. Чтобы УСМ предоставил конкретные сроки, и мы с вами определили веху. И договориться, если он веху не выполняет, тогда на добровольной основе Алексей Сергеевич расторгает контракт. И тогда мы можем сузить все эти длительные процессы».
Елена Артюх, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области:
«Я поддерживаю направление, связанное с сохранением этого подрядчика, но если будут прозрачность по двум моментам - есть ли объективно ресурсы человеческие, финансовые и технические. И второе - насколько нулевым является риск ухода в банкротство».
Алексей Голященко, директор ООО «Уралстроймонтаж»:
«Имущество организации УСМ, основные средства кратно превышают суммы задолженности, что физически не позволяет УСМ уйти в банкротство. Что касается ресурсной базы - наша организация имеет колоссальный опыт таких объектов. И обладает всеми необходимыми ресурсами выполнения гораздо больших объемов».
«Уралстроймонтаж» уверяет, что все силы готовы мобилизовать. И доделать всё, что нужно. Но доверят ли им это или примут решение расторгнуть контракт, станет известно в понедельник - в мэрии проведут итоговое совещание по этому вопросу.