Сегодня Всемирный день графического дизайна. Без него уже никуда. Представьте, если графика вдруг пропадет, и всё станет одинаковым. Даже товары не распознать на полках магазина, предметы будут обезличены. В Уральском колледже прикладного искусства и дизайна готовят специалистов, которых раньше называли художниками-оформителями, теперь же графическими дизайнерами. И конкурс здесь всегда большой, 6-7 человек на место.
Обучение дизайнеров в тагильской Строгановке начинается с мольберта. Как и художники, они должны знать законы формы, цвета и восприятия. И только потом уже садиться за компьютер осваивать язык графического дизайнера. Тут, кстати, еще нужны знания основ композиции и психологии, чтобы общаться со зрителем: обращать его внимание на то, что нужно, доносить смыслы. К 4 курсу студенты такие работы делают. Это «Тагил уникальный». В будущем проект станет мультимедийной картой и настольной игрой. Здесь яркие образы - рудознатец и заводской труженик, а за ними карта со знаковыми для нашего города местами. Обратите внимание на палитру - цвета мягкие, приглушенные.
Оксана Ларина, преподаватель Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна:
«Цвет руды - условно коричневый. Но когда руда окисляется медная, мы получаем зеленые оттенки - это наш знаменитый малахит. И именно эти красители были основой живописи и лаковой росписи. Поэтому это, конечно же, наша палитра».
А в этом проекте сразу привлекает внимание яркий цвет. Он для молодежи. Студенты колледжа прикладного искусства и дизайна разрабатывают графическую концепцию для экодома. И чтобы привлечь внимание к проблеме сортировки и переработке мусора, выбрали выразительную форму. Такой дизайн рассчитан на короткую коммуникацию - это тенденция нашего времени.
Оксана Ларина, преподаватель Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна:
«Мы находимся в очень динамично меняющейся истории. Мы одновременно можем скролить и воспринимать несколько источников информации. И дизайн становится таким же - он часто бывает ироничным, бывает очень лаконичным, рассчитан на короткую коммуникацию, но даже в этой короткой визуальной коммуникации должна быть заложена мощная концептуальная основа».
И такой основой может стать наша с вами тагильская уникальность .
Оксана Ларина, преподаватель Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна:
«Уральский колледж - это то место, где сохраняются традиции и воспитываются новые концепции в дизайне. Основа их - это региональная идентичность Нижнего Тагила, уникальность его - индустриальная составляющая, индустриальная эстетика, традиционное прикладное искусство и экология как наш общий тренд».
Чтобы ближе прочувствовать региональную айдентику, студенты стараются прикоснуться к оригинальным источникам информации - ходят на экскурссии на завод-музей и действующее металлургическое производство, знакомятся с промыслами. В то же время они научились использовать алгоритмы искусственного интеллекта в своей работе - с его помощью улучшают качество картинок или генерируют новые изображения. В этом году из уральской Строгановки выпустятся 25 дизайнеров, сейчас студенты на практике. Преподаватели говорят, все они будут востребованы - всё больше сфер применения умений и навыков появляется.