Свежий взгляд на повседневную производственную работу. В цехе прокатки широкополочных балок ЕВРАЗ НТМК принимали сегодня делегатов от других подразделений комбината. В рамках недели безопасности гости должны были оценить, насколько эффективно и безопасно организована работа у соседей-цеховиков, предложить улучшения и защитить проект на конкурсной основе.
«Осмотр контролером ОТК на внешние дефекты. Он ходит непосредственно по шпунту. Туда-обратно... Высматривая при этом дефекты. Понимая, что вот оно производство. Я его задерживаю. Имеется спешность. С эффективностью - можно что-то пропустить, а безопасность - ну, оступится».
Итог сегодняшнего посещения цеха прокатки широкополочных балок НТМК - команды участники, гости из других цехов комбината, делятся своими наблюдениями и предлагают варианты улучшения на участке погрузки. Такой конкурс на комбинате проводится впервые, «проба пера», можно сказать. В ЦПШБ отправились команды из цехов, где тоже есть производственный этап - отгрузка металлопроката: колесобандажный, крупносортный, рельсобалочный, ЦРМО-3. В каждую команду входит производственник, специалист по охране труда, менеджеры по развитию.
Яков Маклаков, риск-менеджер службы управления рисками ЕВРАЗ НТМК:
«Представьте себе: у нас задача выкопать траншею силами двух человек к какому-то времени. С точки зрения производства - две лопаты берем - начинаем копать, копать и копать. Это результативность. С точки зрения безопасности - один наблюдает, один копает. Уже противоречие. Подключается третья сила - эффективность. А давайте дадим им четыре лопаты, и процесс пойдет быстрее».
Варианты решений разные - можно заменить людей техникой, можно обойтись без траншеи. Что касается непосредственно конкурсной задачи - вопрос с погрузкой был каждой командой разобран «по косточкам» и предложены варианты, а перед этим, в течение двух часов команды наблюдали за процессом.
Алексей Пономарев, бригадир по перемещению сырья, полуфабрикатов и готовой продукции КБЦ ЕВРАЗ НТМК:
«Вот когда формируют пакеты для отгрузки - да, у них очень... человек, который это делал - он очень все делал быстро, я бы его назвал роботом. Все делал быстро, филигранно. Но когда пятится спиной - есть риск травмирования. Второе - когда грузят пакеты в вагон - у них штабелировщик находится на соседнем вагоне. Видимо, нет возможности поставить видеонаблюдение. Машинисту нужно давать команду на опускание траверса».
Среди предложений от КБЦ - внедрить электронные считыватели и маркираторы. В колесном подобная технология успешно внедрена. Вся продукция считается компьютером. И маркировку тоже теперь не наносят вручную, а используют штрих-код. Наиболее оперативно стоит улучшить безопасность передвижения по цеху - считает представитель ЦРМО-3 Виталий Плотников.
Виталий Плотников, главный специалист по технологии сборки оборудования ЦРМО-3:
«Эти вещи, которые остаются от прежнего производства. Все коммуникации подводящие - необходимо убирать, чтобы безопасно передвигаться. Коммуникации, которые у них уже устарели, неровности в полу, выступившая арматура необходимо убрать. Это может травмировать народ и не слабо».
Дмитрий Кавун, начальник цеха ЦПШБ ЕВРАЗ НТМК:
«Это мероприятие впервые. Сначала был немного удивлен. Неделя безопасности. Очень рад, что пришло столько команд, посмотрели наше производство. Познакомились с людьми и нашими возможностями. Ну и мозговой штурм, направленный на безопасность производства - это конечно очень здорово».
Решением жюри, в которое входил и начальник ЦПШБ, были выбраны лучшие проекты с улучшениями. Первое место заняла команда колесобандажного цеха, на втором - ЦРМО-3. Третье место получили эксперты из рельсобалочного цеха.