Масштабное и абстрактное в крупноформатных произведениях, созданных не только в технике гравюры на металле, но и на дереве. Вторую часть выставочного проекта «Восхождение над черным» Заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, профессора, тагильчанина Владимира Зуева представили в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Первую демонстрировали здесь же в начале весны. Тогда зрителям представлены были сто малых графических работ-размышлений о любви, искусстве и религии.
Все начинается с эскиза, говорит Зуев и отмечает, что одни идеи оттачиваются годами, а другие здесь и сейчас в руках художника превращаются в произведения искусства. Но уже на этом этапе мастер знает, какие материалы он будет использовать в работе. Более 20 работ проекта «Восхождение над черным» Владимир Зуев создал, вдохновившись музыкой. Он поделил их на серии, посвящённые «Волшебной флейте» Моцарта и опере «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева. Получились крупномасштабные графические листы, тяготеющие к абстрактности и непредсказуемости.
Владимир Зуев, Заслуженный художник России:
«У меня диаметрально противоположные технологии. Это и глубокая печать по принципу «Офорте», которая печатается с металлической матрицей на офортном станке и огромные гравюры на дереве. Инструменты совсем другие и вид печати совсем другой. И соответственно пластика у работ разная - это если бы мы сравнивали поэзию и прозу, например».
Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств:
«Для Урала, где как раз-таки вот эти заводские, горнозаводские истории, индустриализация и вообще связь инженерного мышления работы руками очень важны, гравюра — как раз тот медиахудожественный, который позволяет понять связь технологий, станка, куска металла и потом итогового изображения».
Выставка многогранного творчества Заслуженного художника России Владимира Зуева будет работать в Екатеринбурге в музее на Плотинке до 26 мая. Напомним мастер, выпускник нижнетагильского худграфа. Он долгое время преподавал в вузе.