Чтобы управлять промышленным краном, теперь машинистам совсем не обязательно подниматься на высоту. На Нижнетагильском металлургическом комбинате внедряют технологию дистанционного управления мостовыми кранами и учат сотрудников работать по-новому.
Мостовые краны - незаменимые помощники на участке сортировки бандажей. Они загружают будущую железнодорожную и машиностроительную продукцию в печи для выдержки и закалки. Производят передачу изделий для последующей приемки на линии контроля бандажей. Машинистом в колесобандажном цехе уже 24 года работает Сергей Сорокин. Но сегодня, придя на смену, он идет не к крану, а на новое рабочее место. Это отдельная комната, которая больше напоминает игровую зону. Напротив кресла - экраны, а перемещать грузы Сергей тренируется с помощью джойстиков, дистанционно.
Сергей Сорокин, машинист мостового крана колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК:
«Пока непонятно ничего. Все в этих камерах, камер много, в каждом окошке надо за всем следить - и за грузом, и за краном, потому что всякое может быть. И за прохожими людьми, и внизу люди которые находятся, помогают стропальщики. Будем учиться. Раз внедрили эту систему, будем учиться».
Перевести мостовые краны колесобандажного цеха на дистанционное управление помогли подрядчики из «Газпромнефть-Снабжения». Благодаря жаропрочным камерам, установленным на кабине и других элементах крана, у машиниста не осталось, так называемых «слепых» зон. С разных ракурсов изображение в считанные секунды передается на экраны мониторов. Появилась и возможность управлять сразу двумя кранами, тоже не покидая рабочее место.
Роман Миллер, руководитель направления дистанционного управления кранами ООО «Газпромнефть-снабжение»:
«Для нас был проект по-своему интересен и сложен, так как мы внедряли нашу разработку в действующую структуру. Производство является непрерывным, соответственно, нам необходимо было как-то включаться в рабочий процесс колесобандажного цеха. Соответственно, получили такой хороший опыт, который мы может перенести и интегрировать на другие цеха и предприятия».
Сергей Шалагинов, старший менеджер БСЕ ЕВРАЗ НТМК:
«Машинист крана на комбинате - дефицитная профессия. В рамках трансформации рабочих мест мы переводим краны колесобандажного цеха на дистанционное управление, чтобы повысить привлекательность профессии, вывести машинистов кранов из вредных условий труда».
Пока что оборудование, установленное на кранах колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК, работает в тестовом режиме, а машинисты осваиваются на новых рабочих местах. До конца месяца на дистанционное управление переведут еще два мостовых крана на складе угля Коксохимического производства ЕВРАЗ НТМК.