Эскизы спектаклей-биографий о музыкантах и писателях ставят в эти дни в Нижнетагильском театре кукол. Там стартовала первая творческая лаборатория для профессиональных актеров и студентов колледжа искусств. В течение недели под руководством именитых столичных наставников они создают три эскиза, лучший из которых войдет в репертуар.
Со стороны кажется, что любители винила собрались, в одном месте в одно время, чтобы просто послушать советские пластинки, но на самом деле в буфете театра кукол идет репетиция. Готовится эскиз спектакля «Цой. История рок-звезды в буквах и картинках» по мотивам произведения Дениса Бояринова о лидере группы «Кино». Ставит его актер нижнетагильского театра кукол Дмитрий Стёпин. Единственную и главную роль играет второкурсник колледжа искусств Егор Бухарев.
Егор Бухарев, студент 2 курса актерского отделения Нижнетагильского колледжа искусств:
«Все время, пока мы здесь находимся, когда я прихожу домой, я смотрю какие-то интервью или какие-то фильмы художественные про Цоя. И на самом деле, это очень интересно, потому что с каждым разом что-то новое я узнаю и когда я смотрю мне какие-то идеи появляются, записываю какие-то заметочки, какие-то наброски».
В это же время, на сцене, актеры Татьяна Швендых и Александр Белоусов вместе с другими студентами колледжа искусств, обсуждают эскиз «Памяти детства». Это история о Корнее Чуковском, написанная его дочерью Лидией. В малом зале Валерия Антонова репетирует «Бестужевки. Первый женский университет» по мотивам произведения Анны Русиновой и Дмитрия Гусева о борьбе женщин за право на образование. И все это первая творческая лаборатория «Байопик» в Нижнетагильском театре кукол. Наставниками выступают приглашенные эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. Все 5 дней, пока рождаются эскизы, они направляют ребят, подсказывают неочевидные новые творческие решения.
Дмитрий Стёпин, артист Нижнетагильского театра кукол, режиссер эскиза:
«Нам дали направление. Сказали, что все должно быть именно в жанре байопик - то есть, художественное биографическое произведение о какой-то реально существующей личности. На выбор было несколько вариантов и меня больше заинтересовал Цой, потому что у меня так в жизни сложилось, что вообще Цой и вообще весь его феномен как-то прошел мимо меня».
Татьяна Ткачёва, директор Нижнетагильского театра кукол:
«Мы планировали создание лаборатории уже два года и, к сожалению, у нас не могло состыковаться удобные для обеих сторон форматы. И у нас было несколько попыток зафиксировать дату и для нас очень важно, что прошлым летом мы окончательно определили, что в мае 2024 года лаборатория состоится».
Работают актерские творческие команды вместе с режиссером и критиком Анной Ивановой-Брашинской, главным специалистом кабинета театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей России Алексеем Гончаренко и театроведом, зам. директора театра «Karlsson Haus» Олесей Кренской. Опытные наставки несколько раз в день посещают репетиции, подсказывают, как лучше оформить сценическое пространство, и самое главное, как сделать так, чтоб эскиз «зацепил» зрителя и оставил после себя размышления.
Олеся Кренская, куратор театральной лаборатории «Байопик», г. Санкт-Петербург:
«Принцип лаборатории, что вот тот самый актер, он читает эту историю, он ее примеряет на себя - почему мы даем возможность выбрать из нескольких текстов то, что отзывается у него, он придумывает историю, перелагает ее в какую-то инсценировку, в какие-то слова... И дальше он придумывает, как это может выглядеть. Конечно, лаборатория - это не профессиональные куклы, это без художника».
Итог работы лаборатории тагильские зрители увидят уже в это воскресенье. После, эксперты-наставники выберут самый интересный на их взгляд эскиз, на основе которого в новом сезоне в Нижнетагильском театре кукол будет поставлен спектакль.