В Нижнем Тагиле прошли первые фиджитал игры - это комбинация компьютерных игр и спортивных. Например, участникам нужно было сразиться в виртуальной «стрелялке», а после победить противника в лазертаге. Эта дисциплина стала самой популярной. А вот забивать голы оказалось проще в живую, чем в ФИФА. Участвовало в новом турнире 75 школьников, все они - айтишники, студенты Айти-академии ЕВРАЗа.
Эти ребята привыкли вдумчиво решать задачи - они айтишники. А тут такие скорости, что определяться нужно на ходу, без быстрой реакции первым к финишу не прийти. Один заезд - три круга. Гонщики с лучшим временем претендуют на победу, только сначала нужно еще показать себя в компьютерной игре. Это первые в Тагиле Игры будущего в формате фиджитал спорт - смесь киберспорта и классического турнира.
Руслан Мухутдинов, ведущий преподаватель «IT-академии ЕВРАЗа»:
«Международные игры проходили в Казани, с большим призовым фондом. Хотелось бы, чтобы и наши ребята узнали, что это такое, могли в дальнейшем присутствовать на международных играх, побороться за приз. И еще хотелось бы этим показать, что айти - это не только ребята, которые сидят, программируют. В спорте сейчас показано, как они проявили характер и волю, как они вытаскивали победу».
Участники фиджитал турнира - студенты ИТ-академии ЕВРАЗа. Всего - 75 человек. Те, кто гонял на картинге, после еще встретились в игре Дота, и там определяли лучшего стратега. Самые меткие айтишники сразились в Counter-Strike, а после уже в реальности играли в лазертаг. Был и футбол.
Филипп Фазлиев, ученик Политехнической гимназии, участник проекта «IT-академия ЕВРАЗа»:
«Нас разделили на команды. Мы посоревновались в компьютерной игре ФИФА. На следующий день мы сходили в «Металлург-Форум», там также отыграли командами. Первое впечатление - это довольно необычно, было немного сумбурно, но все всё решили, разобрались».
Филипп футболом несколько лет профессионально занимался, а после увлекся информационными технологиями. Уже второй год учится в ИТ-академии ЕВРАЗа. Здесь на примере разбора реальных жизненных технических задач школьники набираются опыта. Вот и в Играх будущего, решили добавить направление айти и провести хакатон. Тут участники должны показать, чему научились. Задача не выдуманная. Нужно разработать программу, которая сгенерирует договор займа в формате пдф-файла. Дается на это 8 часов.
Никита Шремф, ученик Политехнической гимназии, участник проекта «IT-академия ЕВРАЗа»:
«Я делаю это в первый раз. На занятиях мы скорее больше обучаемся, делаем учебные задания. А это уже как техническое задание, которое могут дать тебе на работе айтишника».
Никита справился - написал код. Стоит заполнить графу ИНН, программа сама находит в открытых источниках название компании, данные о руководителе, адрес. Эта информация автоматически заполняется в договоре. Если данные некорректны, выдается ошибка. Шесть участников представили свои, уникальные коды. А жюри выставило оценки.
Марина Тарасова, начальник регионального центра разработки «Урал» ЕВРАЗ Техника:
«Времени было очень мало, сделали работы достойно. Пусть победит сильнейший».
В хакатоне победил старшеклассник Политехнической гимназии Арсений Сёмин. Его команда стала лучшей и в турнире в лазертаг и КС. В футболе первое место у команды Филиппа Фазлиева.
Владимир Симаков, начальник управления разработки информационных систем ЕВРАЗ Техника ИС:
«Соревнования, когда электронно и в живую, это довольно интересно, потому что некоторые чисто уходят в компьютеры и вообще забывают про спорт и общение. А такие игры позволяют и живьем пообщаться, и электронно. Мне кажется, довольно интересно, перспективно, чтобы в дальнейшем расширять различные виды спорта».
Ребята идею поддержали. Не исключено, что следующий фиджитал-турнир окажется куда масштабнее.