Наконец-то ремонт. Дорожники укатывают новый асфальт на плотине Тагильского пруда. Дорогу здесь серьезно не ремонтировали уже несколько лет, потому что впереди реконструкция самой плотины. Но когда - непонятно. Дорога тем временем всё хуже, ямочные ремонты уже не спасают. И вот, наконец, решено заменить весь верхний слой, причем смесь для этого разработали новую, экспериментальную.
Работать на плотине дорожники начали с ночи - срезали старый асфальт. А после утреннего часа пик стали укладывать новый слой. Две полосы в сторону Гальянки отремонтировали еще на прошлой неделе, сегодня работают в направлении центра города. Асфальт укладывают экспериментальный - в смесь добавили шлаковый щебень, который производит ЕВРАЗ НТМК. Раньше его использовали только в качестве основания дороги.
Илья Кузнецов, заместитель директора МУП «Тагилдорстрой»:
«По инициативе ЕВРАЗа мы решили попробовать данный щебень при производстве и укладке асфальтобетонной смеси. Рецепт подобран специализированной лабораторией города Екатеринбурга. У горного щебня и у шлакового щебня разная структура, разная прочность, твердость. Будем смотреть, как он будет при взаимодействии с минеральным порошком, при наборе различных фракций и при заполнении битумом».
Дорогу на плотине последнее время ремонтировали лишь точечно - был ямочный ремонт, но это уже не спасало. Полотно сильно разрушилось, поэтому в мэрии было принято решение заменить весь верхний слой асфальта. Катают по одной полосе, чтобы движение с Гальянки не парализовать. На весь участок - это чуть больше 300 метров - заказали 380 тонн новой смеси, говорит мастер дорожного участка.
Юрий Пинчук, мастер дорожного участка МУП «Тагилдорстрой»:
«От обычной, которую мы раньше укладывали, она ничем не отличается, укладывается хорошо. Мы готовим дорожное полотно, выметаем. Если есть где-то влага, мы его просушиваем. Потом идет гудронатор, проливаем мастикой. Затем выставляем асфальтоукладчик. Подходит самосвал с асфальтобетонной смесью. Асфальтоукладчик двигается, задаем слои, уклон и всё, процесс пошел».
Отличается немного лишь температура, при которой укладывают новый асфальт - она примерно на 10 градусов меньше, чем температура привычной смеси - так дорожная лаборатория рекомендовала. Работают при плюс 100. После катки утрамбовывают смесь. И часа через два уже можно открывать движение по отремонтированной полосе.
Илья Кузнецов, заместитель директора МУП «Тагилдорстрой»:
«Будут произведены вырубки асфальтобетонной смеси. Они будут направлены на исследование в лабораторию, тогда уже будет понятно и принято решение об использовании или отказе в дальнейшем этой асфальтобетонной смеси при укладке на дорогах нашего города».
В планах на этот дорожный сезон - проводить ремонты, используя классический рецепт асфальта. А потом уже внедрять новую рецептуру с применением шлакового щебня, если уложенные слои хорошо выстоят на этом загруженном участке дороги. Первый экспертный смотр дороги специалисты планируют провести этой осенью.