Более 26 тысяч предложений для улучшения своих рабочих мест подали в этом году сотрудники компании ЕВРАЗ с помощью «Фабрики идей» - цифровой платформы для подачи рацпредложений. Практически половина из них уже успешно реализована, а авторы поощрены премией. Так изобретения тагильских технарей успешно работают практически во всех цехах меткомбината, в том числе и на кислородно-газовом производстве.
По этому трубопроводу кислород подается потребителям тагильского комбината, основной из которых – конвертерный цех. Но сегодня поток пришлось перенаправить - все из-за планового ремонта. На участке трубопровода меняют клапан с фланцевым соединением: две части трубы стягивают болтами с массивными круглыми накладками. Чтобы снять или установить такой клапан, межфланцевое пространство нужно раздвинуть на 10-15 миллиметров. Раньше процесс длился практически 2 часа, а с новым приспособлением данную операцию удается выполнить намного быстрее. Все благодаря разработке Ярослава Этманова - слесаря-ремонтника кислородно-газового производства ЕВРАЗ НТМК.
Ярослав Этманов, слесарь-ремонтник кислородно-газового производства ЕВРАЗ НТМК:
«Два хомута - слева, справа, штанги посередине две штуки и потом мы доработали две штанги упорные. Принцип - винтовой домкрат с упорами в дальние фланцы. Монтаж данного приспособления занимает минут 20-30, это вдвоем, втроем если работать, демонтаж еще быстрее».
Эти и другие самодельные приспособления, которые облегчают работу на производстве, слесарь-ремонтник делает в свободное время, практически с момента, как на ЕВРАЗ НТМК устроился. С тех пор в «Фабрику идей» Ярослав подал 25 предложений, 13 из которых успешно реализованы.
Ярослав Этманов, слесарь-ремонтник кислородно-газового производства ЕВРАЗ НТМК:
«Что-то рождается спонтанно, а что-то из необходимости. Что-то просто не сделать руками и техника не подойдет... и больше никак».
Сейчас Ярослав Этманов хочет еще усовершенствовать свой разгонщик фланцев. Конструкцию планирует облегчить, чтобы ее было удобнее переставлять на другие трубопроводы кислородно-газового производства ЕВРАЗ НТМК.