91.4292  101.5057

Суд отправил обвиняемых газовщиков под домашний арест без залога

8 авг 2024

В Тагиле накануне суд решал, арестовать или нет газовщиков после трагедии на Сибирской. В здании Ленинского суда собрались федеральные, областные и тагильские СМИ, свидетели, потерпевшие. Одновременно трое судей судьи в трех залах определяют меру пресечения двум слесарям и одному мастеру ГАЗЭКСа, которые последними были с проверкой в многоэтажке на Вагонке. Следственный комитет предъявил им обвинение в «выполнении работ, не отвечающем требованиям безопасности, повлекшем смерть двух или более лиц». Основная версия случившегося звучит так: «В результате ненадлежащего технического обслуживания обвиняемыми оборудования произошло скопление газовоздушной смеси, с последующим воспламенением и обрушением части многоквартирного жилого дома».

Итак, по предварительной версии следствия, виновными в трагедии являются мастер Максим Гривский и два слесаря - Александр Алимов и Александра Ерыкина. Они проводили проверку газового оборудования в доме практически за месяц до взрыва. Всех троих задержали в понедельник, в среду доставили в Ленинский районный суд. Около зала суда много журналистов, такого ни разу не было. Родственники обвиняемых от комментариев отказываются, но видно, что они еле сдерживают слезы. Первой заводят Александру Ерыкину, все спрашивают, согласна ли она с приговором, она молчит.

«Вы согласны с обвинениями? Почему вы молчите, если вам нечего скрывать, если вы качественно выполняли свою работу».

Позже она скажет: я скрываться не собираюсь, готова помогать следствию. В зале суда составляют ее социальный портрет: 40 лет, не замужем, есть взрослый сын, сестра, гражданский муж сейчас на СВО. Стаж работы обвиняемой в ГАЗЭКСе - 17 лет, из них 15 слесарем. В конце июня действительно была на проверке на Сибирской. Тогда в 11 квартирах были замечания. Жильцам дали 10 дней на устранение, но не известно - исправили они что-то или нет.

Ерыкина:

« - Кто потом просматривает эту карточку, чтоб увидеть, что в данной квартире выдано предписание, нужно до такого-то времени собственнику устранить такое-то нарушение? - Мы это все приносим в ГАЗЭКС и складываем где это должно быть, с заявкой. - То есть вы не знаете дальнейшие действия, как работа строится в организации? – Нет».

Следственный комитет требует заключение под стражу до 1 октября - на время предварительного следствия.

«Ерыкина обвиняется в совершении тяжкого преступления, представляющего повышенную общественную опасность в области здоровья населения, на которой уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на длительный срок. Имеются все основания полагать, что оставаясь на свободе и опасаясь наказания за совершенное преступление, Ерыкина может скрыться от органов предварительного следствия суда, скрыть вещественные доказательства, до настоящего времени обнаруженные следствием».

В других двух залах суда параллельно меру пресечения определяют 32-летнему слесарю Александру Алимову - он проводил опрессовку всего дома уже после ревизии газового оборудования и мастеру ГАЗЭКСа Максиму Гривскому.

Максим Гривский, мастер «ГАЗЭКС»:

« - Вы проводили проверку этого здания? – Лично я нет. – Но вы руководили проверкой? А какие-то проблемы были выявлены? – Были замечания незначительные, при которых возможна эксплуатация дальнейшая. Если были бы нарушения, их устраняли бы на месте, если б невозможно было бы устранить, поставили бы заглушку и газ бы не подавали. – А вы сами считаете, из-за чего это могло произойти? – Может быть неаккуратное пользование газом в быту. – Дети могли открыть газ и, скажем, детская шалость могла стать причиной? - Возможно. Как вариант, возможно».

Следственный комитет Гривскому и Алимову также запросил заключение под стражу до 1 октября. Прокуратура Ленинского района поддержала. Адвокаты же настаивали на домашнем аресте. Компания «ГАЗЭКС» готова была внести залоги за всех трех сотрудников.

Сергей Прибылев, адвокат Максима Гривского:

«Для того чтобы суд имел представление о том, кто будет вносить, если такое решение будет избрано, принято решение судом, имеются денежные средства у семьи или нет, в данном случае я представил суду гарантийное письмо компании, которая в случае, если бы была избрана мера пресечения залог, они гарантировали внесение денежной суммы на депозит суда, либо следственного органа в соответствии с решением суда. В законе указана сумма минимальный размер залога 500 тысяч рублей».

В итоге суд отправил Максима Гривского под домашний арест без залога. Такая же мера избрана его подчиненным - слесарям Александру Алимову и Александре Ерыкиной. Все трое из зала суда отправились домой. Под домашним арестом они пробудут до 1 октября 2024 года. Им нельзя пользоваться интернетом и любыми средствами связи за исключением экстренных случаев. Общение с любыми сторонами дела также запрещено. Таким образом, Ленинский районный суд отказал следствию во всех ходатайствах о помещении под стражу фигурантов дела о взрыве газа на Вагонке. В прокуратуре говорят, что в течение трех дней решат, будут ли обжаловать постановления суда.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос