Тагильский вокзал окружили металлической сеткой - вход теперь за забором. Всё - ради безопасности пассажиров. Только вот такое решение не всем пришлось по вкусу: отремонтированная привокзальная площадь, а на ней забор из арматурной сетки, словно со стройки.
Вход на вокзал теперь за забором - на площади перед зданием установили ограждение из арматурной сетки высотой под два метра. Но заходят и выходят люди беспрепятственно, проходы есть. Другой момент - приезжающие, первое, что видят в Тагиле, вот этот малопривлекательный забор. Такое вот лицо города. И как-то сразу смазывается история про недавнее обновление привокзальной площади - такое мнение горожан мы сегодня услышали во время съемок, хотя были и другие.
«Ну уберут, наверное, со временем. А может быть это в целях безопасности, пусть стоит пока».
«Без него было бы красивее, но если это для безопасности, то так тому и быть».
«Без разницы. Стоит и стоит».
«Без забора было лучше».
«Для народа внешний вид... В первую очередь они думают об удобстве, как проходить, карманы выворачивать. А то, что забор, как он будет, хоть в цветах».
«Внешний вид площади - прекрасно отремонтировали, красиво стало. Но, на мой взгляд, забор здесь портит внешний вид. Как будто бы он здесь ни к чему, не понятно, что он ограждает и для чего».
В РЖД объяснили, что установили забор для безопасности. Компания поэтапно оснащает специальным оборудованием большие и малые вокзальные комплексы, как того требует законодательство, - сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги. Вот дошла очередь до Тагила. За ограждением возведут досмотровый павильон с интроскопами и металлодетекторами. А пока проверка пассажиров и багажа проходит в самом здании вокзала.
Наталья Устинова, пресс-секретарь по Нижнетагильскому региону Свердловской железной дороги:
«В настоящее время на СвЖД реализуется проект переоснащения железнодорожного вокзала Нижний Тагил, в рамках которого объект будет оборудован современными сертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. После завершения работ, в соответствии с требованиями безопасности, проход на территорию вокзального комплекса и выход на платформы к поездам будет осуществляться только через досмотровый павильон с обязательным прохождением досмотра».
А вот выход для прибывающих в город сохранят в обход здания без прохождения досмотра. И пешеходный мост закрывать не будут - проектом предусмотрена отдельная дорожка в обход зоны транспортной безопасности вокзала. Строительство планируют завершить в 2025 году, сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги. Как нам удалось узнать, забор из сетки потом заменят на забор из панелей. Они будут в сером корпоративном цвете РЖД.