91.1423  101.2789

Петербургская команда вместе с тагильской труппой за три недели создала спектакль под названием «Франкенштейн»

2 сен 2024
Первая премьера сезона в театре кукол, но совсем не детская. Один из самых известных монстров литературы и кино - безымянное существо, которого любители кино знают по классическому образу Бориса Карлоффа, теперь в Тагиле. Петербургская команда вместе с тагильской труппой за три недели создала спектакль под названием «Франкенштейн».

Это громадное существо создано в лаборатории из мёртвой материи с помощью неоднозначного метода. Виктор Франкенштейн, молодой студент из Женевы, собирает из фрагментов тел умерших подобие человека, а затем находит «научный» способ оживить его. Его творение принято называть монстром, но кто из них на самом деле настоящее чудовище? Ответ на этот вопрос должен найти для себя зритель Нижнетагильского театра кукол самостоятельно.

Пётр Васильев,  режиссёр
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: «Все знают слово Франкенштейн, но большинство считают, что так называется какое-то чудище. А это существо без имени, которому имя так и не было дано на всех 300-х страницах. Вместе с тем, что это роман такой романтической эпохи, он весьма философский». На эти философские вопросы ищут ответы и герои постановки Петра Васильева. Кстати, Мэри Шелли, автор готического произведения, предстаёт перед зрителями в 2-х обличиях. Молодую 18-летнюю девушку, работающую над романом, играет студентка 3-го курса Нижнетагильского колледжа искусств Софья Зайцева.

А над созданием образа Мэри, повзрослевшей и пережившей потерю всех близких людей, трудилась Татьяна Швендых: «Когда сказали, что мы ставим «Франкенштейна», у меня не было изначально мысли о том, что это будет что-то об авторе. Потом Пётр Владимирович перед первой читкой попросил меня посмотреть биографию автора, и вот тогда все пазлы сложились. Эти воспоминания… Она каждый раз пытается что-то изменить. Но, к сожалению, это невозможно. Эта комната, в которой она оказывается в начале спектакля, и потом на протяжении всего - это такой её личный ад».

«Визуальный ад» создала художник-постановщик Алевтина Торик, которая признаётся, что впервые помещала живых людей в колбы. Вдохновлялась петербурженка больничными палатами и врачебными инструментами. Такая реалистичность потрясла зрителей.

Елизавета Погадаева, зритель: «Ничего подобного раньше не видела. Зацепила очень мрачная атмосфера, вот эта нотка мистицизма, антураж». Александра Ганенко: «Первое, что вызвало у меня мурашки, когда актриса куклами одна показала целую историю. Я интересовалась химией, поэтому для меня это всё очень интересно».

Татьяна Ткачёва,  директор
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ: «Сегодня на нашей сцене такая, с одной стороны мистическая, с другой стороны философская, а вообще очень красивая история. Потому что театр кукол - это то, что радует глаз, слух и вообще это безграничные возможности».

Увидеть историю учёного Виктора Франкенштейна и его создания тагильчане смогут уже завтра на большой сцене театра кукол.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос