95.0262  104.8664

103 педагога и 193 их ученика удостоены премии губернатора Свердловской области

7 окт 2024

103 педагога и 193 их ученика удостоены премии губернатора Свердловской области - за победы в олимпиадах, за исследовательские проекты в 2023 году. Размеры премий от 30 до 100 тысяч рублей. Среди награжденных немало тагильчан.

Знакомьтесь, Сергей Тихоньков «без пяти минут выпускник» 18 гимназии, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Выбор объясняет просто – предмет интересный.  

Сергей Тихоньков, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, гимназия №18:

«ОБЖ - это совокупность многих предметов. Там и теоретический тур, и практический, где можно показать все свои качества».

Практический этап, где выполняли задания по нормативам МЧС, Сергею особенно понравился. Тут ему спортивная закалка помогла. Гребной слалом, которым он серьезно занимается - член сборной Свердловской области, призер областного первенства - тесно связан и с другими его интересами – туризм, геология, география. Словом, манят нехоженые тропы и дальние пути. А еще - звездное небо. Его Сергей под руководством наставника изучает в секции астрономии ГДДЮТ.  

Сергей Тихоньков, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, гимназия №18:

«Планирую провести наблюдение кометы, которая будет в следующем месяце хорошо видна нашей широте. И продолжать наблюдение, открывать что- то новое».

В этом каталоге снимки небесных объектов, за которыми Сергей ведет наблюдение. Здесь и Луна с кратерами, и туманности, и соседние планеты системы. Впрочем, свое будущее он видит вполне земным. Планирует поступать в Санкт-Петербургский университет на направление, связанное с географией, геодезией, нефтегазовыми разработками. Как раз при поступлении в вузы, отмечает директор 18 гимназии Игорь Юрлов, результаты олимпиад играют большую роль.  

Игорь Юрлов, директор гимназии №18:

«Более 400 гимназистов по итогам прошлого учебного года стали призерами и победителями муниципального этапа и регионального этапа олимпиады. А один ученик - Лебедев Константин стал призером заключительного этапа по истории».

И это позволило осуществить самые грандиозные планы. Сейчас Константин Лебедев первокурсник МГИМО, подтвердила его мама.  

Ольга Лебедева, мама Константина Лебедева:

«Я думаю, что изначально был просто интерес как к школьному предмету. Потом учителя, которые мотивировали его. В общем, это вылилось в такую командную работу. И учителя, и педагоги, и он сам и таким сплоченным коллективом дошли до победы».

Галина Семенова, наставник Константина Лебедева, педагог дополнительного образования ГДДЮТ:

««Олимпиадник» - это ребенок, у которого кругозор выше на порядок и шире. Это важно. Уверенность в себе – конечно, поддержка учителей – конечно. Настойчивость, целеустремлённость мотивация – конечно, у Кости этого было в избытке».

Очень хороший результат и у Ивана Грошева. В составе областной команды по обществознанию он дошел до заключительного этапа, который проходил в Пскове. Состязались 318 старшеклассников из 84 регионов страны. До призового места Ивану не хватило самой малости.

Иван Грошев, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, гимназия №18:

«Когда готовишься к заключительному этапу, надеешься на что-то очень сложное. Но спрашивают там иногда очень простые вещи. И вот ищешь какой- то подвох и попадаешься на самых простых моментах. Очень хороший был устный тур. Там было интересно».

В этом году Иван настроен снова участвовать в олимпиадах, есть и поддержка наставника.

Елена Зимина, учитель истории и естествознания, гимназия №18:

«Счастлив тот человек, что найдет своего учителя. Это труд нескольких лет. Надо увидеть звездочку. Звездочки не всегда зажигаются с самого начала. Нужно увидеть и развить этот интерес. Для олимпиад очень важно развитие общекультурной компетенции. Общего, широкого кругозора. Это делается в течение нескольких лет. Это делается при желании ребенка стать более интересным, более сложным. Ну, а потом появятся результат и азарт».

Среди «олимпиадников»-победителей регионального этапа и Анна Новоселова. Предмет – литература.

Наталья Заровнятных, учитель русского языка и литературы, гимназия №18:

«Когда мы узнали, что она стала победителем регионального уровня - это было великое достижение. Радость. Не только моя. В основном это огромная работа самого ребенка. А моя задача поддержать, направить, каким-то образом подтолкнуть».

Задача на этот год, разумеется, попасть на Всероссийский заключительный этап, учитель уверена - у девочки все получится.

А это уже Политехническая гимназия. В Тагиле у нее больше всех победителей регионального тура. Например, Елисей Долматов - он интересуется военным делом, состоит в дружине юных пожарных.  

Елисей Долматов, победитель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, Политехническая гимназия:

«Был один этап, к которому мы все были полностью не готовы. Это вязание блочной системы полиспаса. У нас были веревки, карабины и мы должны были составить подъемный механизм и поднять груз».

Нынче тоже будем принимать участие, говорит наставник Елисея Елена Заводская. Подучим медицину, воинские уставы, с аптечкой познакомимся тщательней. Навыки вязания узлов тоже терять нельзя.

Елена Заводская, учитель «Основ безопасности и защиты Родины», Политехническая гимназия:

«Здесь неправильно «воспитать», здесь правильно «заинтересовать». От интереса исходит все, а потом уже все складывается. Понимание, что нужно, для чего нужно. Как делать. И тогда все получается».

А Виктория Середа, тоже победительница с ОБЖ, губернаторскую премию получала уже в статусе курсанта института МЧС.

Лариса Волченкова, учитель истории, обществознания, права и экономики, Политехническая гимназия:

«Работа с «олимпиадником» начинается, наверное, класса с седьмого, когда нужно увидеть ярко горящие глаза. Принять его, позвать на кружок по предмету. Создать условия, чтобы ему было интересно приходить, развивать себя».

У Ларисы Волчёнковой, преподавателя истории и обществознания за победы на олимпиадах за последние три года 6 человек удостоены губернаторской премии.

Надежда Зырянова, учитель русского языка и литературы, Политехническая гимназия:

«Вырастить литературный талант в ребенке с математическим складом ума, наверное, будет сложно. Ему лучше развиваться в математике. Ребенку творческому будет сложно с точными науками. Задача учителя как раз в том, чтобы увидеть, в чем ребенок талантлив, и помочь ему раскрыться».

Радость победы «олимпиадники» делят с наставниками - они первые, кому звонят.

София Баженова, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Политехническая гимназия:

«В этом году все случилось, я стала победителем и была неимоверно счастлива. До слез... Когда увидела, что у меня стоит полный балл за анализ. Это просто… Это были такие эмоции, сразу написала сообщение Надежде Сергеевне».

Турна Болотбекова серьезно занимается проблемами экологии Свердловской области, на региональном этапе вошла в число призеров. Усиленно готовится - хочет показать более высокий результат. А победителем в олимпиаде по экологии стала Виктория Винокурова, сейчас студентка Санкт-Петербургского медицинского университета имени Пирогова.  

Любовь Кононова, учитель биологии, Политехническая гимназия:

«Результат - это совместная работа ребенка и учителя. Ну и плюс целеустремленность. Когда он видит цель, которую надо достичь - все по плечу».

Научный интерес 11-классницы 44 школы Алены Хромовой скрывается на берегах реки Чусовой. В этих скалах обитает прекрасная хищная птица сапсан.     

Алена Хромова, лауреат премии губернатора Свердловской области, школа №44:

«Он у нас гнездится, и является редким видом из-за влияния человека. Я исследую конкретно птенцов, гнездовой период сапсана».

Именно за это многолетнее исследование краснокнижной птицы Алена Хромова и ее наставница - учитель биологии Оксана Кузьминых удостоены премии губернатора области.

Оксана Кузьминых, учитель биологии школы №44:

«Алена - она кропотливая такая и ответственная, эти ее качества помогли сосредоточиться. Давалось видео, где были четыре птенца и там не помню, какой был хронометраж, но надо было ежеминутно отслеживать, чем они занимаются».

С такой кропотливой работы все исследование начиналось. Уже потом были экспедиции на Чусовую. Все исследования, которые проводят ученики, проекты, в которых участвуют - изучение сапсанов, бобров, озеленение области,- все практикоориентированные, говорит Оксана Бояровна - всё это совместная работа с Висимским заповедником. С вузом и специальностью Алена пока не определилась, но уверена: опыт, который получила благодаря педагогу и исследовательской работе, в жизни ей, безусловно, пригодятся.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос