От них зависит насколько комфортно и безопасно пройдет полет на высоте 10 тысяч метров. Специалисты по авиабезопасности со всей страны демонстрировали свое мастерство на профессиональном конкурсе. Он накануне прошел в Екатеринбурге в аэропорту Кольцово.
Каждые сутки через воздушную гавань Екатеринбурга, международный аэропорт Кольцово, проходят тысячи пассажиров. Но перед тем как они попадут на борт самолета, каждый человек проходит обязательный таможенный досмотр. В этой зоне работают агенты по организации обслуживания пассажирских перевозок, простыми словами - главные по безопасности в аэропорту. У каждого они проверяют документы и тщательно досматривают ручную кладь.
«Пожалуйста, ваш паспорт, посадочный талон, место в самолете у вас 8B, выход на посадку 1».
От их профессионализма и внимания к деталям зависит безопасность абсолютно всех пассажиров и экипажа воздушного судна. Но сегодня сотрудникам предстоит решить сверхзадачи в условиях ограниченного времени. Этого требуют условия конкурса профессионального мастерства.
Мария Рысина, руководитель департамента обучения и развития, Международный аэропорт Кольцово, г. Екатеринбург:
«Участники решают несколько заданий. Мы проверяем уровень их теоретических знаний, а также даем несколько практических заданий, которые отличаются повышенным уровнем сложности для них. Таким образом, они имеют возможность себя в такой спроектированной стрессовой ситуации посмотреть, как быстро они сумеют отреагировать».
Этот пассажир, к примеру, решил провести в багаже страйкбольную гранату. Она хоть и не приравнивается к оружию, но на высоте в 10 тысяч метров может нанести самолету большой урон. А этой семье помощь с документами понадобилась - родители заранее купили билет без определенного места для своего ребенка, но при вылете оказалось, что отдельное место все же требуется. На конкурсе эти ситуации, конечно, смоделированы специально, но и в реальных условиях сотрудники аэропорта с ними сталкиваются.
Данила Брехов, агент по организации обслуживания пассажирских перевозок, Международный аэропорт Кольцово, г. Екатеринбург:
«Теорию мы естественно знаем и все правила, регламенты, конечно же, мы соблюдаем. Но в такой ситуации стрессовой, как конкурс, когда над тобой стоят и всё-таки напряжение намного сильнее, сложнее разобраться в мыслях».
Владислав Оленин, эксперт, ведущий инженер Международного аэропорта Курумоч, г. Самара:
«В первую очередь мы оцениваем, как участники могут работать с досмотровой техникой, обращаем внимание на их поведение, как они общаются с пассажирами: корректно-некорректно и смотрим за соблюдением технологий. В первую очередь они должны позвать сотрудника полиции, если запрещенные предметы угрожают жизни и здоровью людей, то проводится эвакуация».
Всего в конкурсе профмастерства приняли участие более 90 сотрудников транспортной и авиационной безопасности и служб организации перевозок из 10 аэропортов страны - от Петропавловска-Камчатского до Нижнего Новгорода. Подобные состязания для представителей различных профессий, связанных с авиаперевозками проводятся ежегодно, чтобы в очередной раз на практике отработать действия в экстренных ситуациях.