96.1021  105.4854

Солисты «Урал Оперы» и оркестр «Демидов-камерата» создали музыкальный портрет Глинки

18 окт 2024

Итальянская опера в русском одеянии. Такой ее придумал Михаил Глинка – с него, собственно, российская опера и началась. Он вообще много чего придумал в музыке. А его произведения совершенно точно слышал каждый человек. В этом году они звучат со сцен всего мира – Глинке 220 лет. Нижнетагильская филармония по такому случаю решила написать свой портрет Михаила Глинки. Музыкальный, конечно. И сделала это вместе с солистами уральской оперы.

Это как если бы оркестр решил сыграть Пушкина. Пушкин - наше всё в литературе. А в музыке наше всё - Глинка. При этом для вокалистов спеть Глинку - это экзамен на мастерство. Если споешь Глинку, споешь что угодно. Об этом слушателям тагильской филармонии рассказывают солисты «Урал Оперы» и дирижер оркестра «Демидов-камерата». Они вместе решили создать музыкальный портрет Глинки - все-таки 220 лет, мимо не пройдешь.

Роман Аранбицкий, дирижер оркестра «Демидов-камерата» Нижнетагильской филармонии:

«Нет, наверное, ни одного музыкального жанра классического, родоначальником которого не явился бы Глинка. Или не внес какой-то свой существенный вклад. Русская опера началась с Глинки, симфоническая музыка - тоже самое. Балет в значительной степени – да».

Ольга Семенищева, солистка Екатеринбургского театра оперы и балета:

«Глинка это композитор «лакмусовая бумажка». По нему понятно умеет ли вообще человек петь. Отношения с ним сложные, но мы стараемся дружить».

Дружить с музыкой вообще Ольга Семенищева начала в самом детстве, на Вагонке. Да, она наша, тагильская - хотя и не выступала здесь раньше профессионально.

Ольга Семенищева, солистка Екатеринбургского театра оперы и балета:

«Пела я лет с пяти где угодно и как угодно. У папы ни голоса, ни слуха нет, но нам без разницы. Главное – душевно».

Эта душевность привела Ольгу во вторую музыкальную школу. Ее педагогам, говорит, обязана всем. И тем, что потом поступила в Уральскую консерваторию, где оказалось много тагильчан. И тем, что вышла на сцену Большого театра - с партией Снегурочки. На этот, первый ее концерт в Тагиле, к сожалению, не смогли прийти родители - остались дома с внуками. Кто-то ж должен сидеть с детьми, пока мама вместе со своим партнером по «Урал Опере» Олегом Бударацким «рисует» музыкальный портрет Глинки. Олег Бударацкий выступал на сценах Франции, Чили, Германии, Швейцарии. Два года назад принял участие в открытии сезона Миланского театра La Scala. Именно с оперы Глинки «Руслан и Людмила» началось его знакомство с Екатеринбургским театром оперы и балета.

Олег Бударацкий, солист Екатеринбургского театра оперы и балета:

«Мне звонит у нас там был что-то вроде кастинг директора, который занимался подбором кадров. Мне звонили, говорят: учи Руслана. Учу. Проходит месяц, звонят - не учи Руслана, учи Фарлафа, а там две партии басовые. Проходит месяц, опять не учи Фарлафа, опять учи Руслана. В итоге, так вот меня бросали то на одну, то на другую партию, и постановка премьеры состоялась без моего участия».

И Руслан, и Фарлаф сейчас в репертуаре артиста, а еще романсы и многое другое из творческого наследия Михаила Глинки. Всем этим он охотно поделился со слушателями со сцены тагильской филармонии. Мир отмечает 220 лет со дня рождения композитора, создателя русской оперы. Так что «наше всё» звучит на всех сценах России, и не только. А у музыкантов «Демидов-камерата» двойной праздник. У оркестра тоже юбилей в этом году - он отмечает свое 15-летие.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос